В банке «Центр-инвест» открыли первый в России дистанционный вклад
16 сентября , 09:22
Экономика
Photo: piqsels.com
Первая в нашей стране заявка на открытие дистанционного вклада через маркетплейс была направлена в банк «Центр-инвест».

Маркетплейс — это интернет-платформа для покупки товаров или получения услуг в режиме 24/7. Первый в Российской Федерации финансовый маркетплейс создан и развивается Московской биржей. Созданием регуляторной среды для бесперебойного и эффективного функционирования системы предоставления удаленных финансовых услуг занимается Банк России.

Отмечается, что благодаря финансовому маркетплейсу можно открыть вклад в любом из банков, подключенных к данной системе дистанционно. Для этого достаточно войти в интернет при помощи компьютера или смартфона.

По словам директора по инновациям «Центр-инвеста» Юрия Богданова, банк делает все возможное, чтобы его услугами могли пользоваться клиенты не только в регионах, где есть отделения.

«В ближайшее время мы планируем привлечь через маркетплейс первые 100 млн рублей вкладов на выгодных для клиентов условиях, и намерены участвовать в других секторах платформы, предлагая кредиты, банковские карты и инвестиционные продукты», — сообщил Богданов.

Для клиента открытие депозита через маркетплейс выглядит очень просто. На деле, за этой простотой стоит очень масштабная работа. Специалистам «Центр-инвеста» пришлось обеспечить полный цикл операций. Речь идет о передаче платформе каталога вкладных продуктов, приеме денежных средств на новый счет, создании отчета и передаче его в регистратор финансовых транзакций.

РФТ — это новый для отечественного рынка финансов инструмент. Благодаря информации, хранимой в данном реестре, клиент может в любой момент, не обращаясь в банк, получить юридически значимое подтверждение сделки. При отсутствии скрепленного подписями и печатями бумажного документа — крайне важная опция.

Что касается технической стороны вопроса, то «Центр-инвест» впервые использовал инновационную микросервисную архитектуру на платформе Spring Boot и языке Kotlin.

Напомним, впервые концепция маркетплейса финуслуг была представлена российскому финансовому сообществу 3 года назад. Разработчики рассказали о ней на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis. В качестве пилотного участника и разработчика был выбран «Центр-инвест». Сотрудники банка помогали в решении не только технических, но и юридических, а также деловых вопросов. Также они были основными тестировщиками новой системы.

По мнению экспертов, сейчас именно цифровизация является основным драйвером роста в банковской сфере. Для банков маркетплейс — это повышение доступности услуг, расширение клиентской базы, а также возможность выхода на новые рынки.