RostovGazeta
Не доверять рекламным роликам банков призвали жителей России
18 февраля, 11:38
Экономика
Не доверять рекламным роликам банков призвали жителей России
Фото: pixabay.com
Специалисты не советуют доверять рекламным роликам банков и прочих финансовых компаний, обещающим быстрый рост доходов, сообщили «Новые известия».

В 2020 году россияне бросились снимать сбережения с депозитов и вкладывать их во всевозможные акции и облигации, IPO, криптовалюты, ПИФы, структурные продукты и ИСЖ, обещающие быстрый и многократный рост доходов. Объясняется это незрелостью российской культуры инвестиций и падением ставок по депозитам. Но обещанной сверхприбыли в большинстве случаев получить не удается.

По словам частного инвестора Дмитрия Милина, нельзя доверять рекламных роликам банков. «Рекламным роликам банков и финансовых компаний доверять нельзя. Особенно при рекламировании гарантированного дохода и сложных финансовых продуктов. Никто не может гарантировать отсутствие потерь на фондовом рынке», — считает специалист.

Кроме того, подавляющее большинство банков сразу не сообщает о комиссиях, которые зачастую превосходят возможный доход. БОлее того, большинство россиян просто не понимает, куда вкладывает деньги и на каких условиях.

Еще сложнее, чем в банковских продуктах, разобраться в заманчивом на первый взгляд инвестиционном или накопительном страховании жизни.

«Для банков это просто золотая жила: представить их как хорошую альтернативу депозиту — не проблема. Зато подводных камней предостаточно», — пишет издание.

Чтобы как-то обезопасить неопытных инвесторов в конце января в Госдуму внесли соответствующий законопроект. Согласно поправкам, прежде чем продать клиенту продукт, банки должны будут протестировать человека на понимание того, что он покупает. А пока законопроект не принят, Центробанк рассылает рекомендательные письма о правилах продаж финансовых продуктов.

Читайте также: Как частные инвесторы осваивают рынок ипотечных ценных бумаг.