Объемы отправленного из РФ на экспорт зерна выросли на 64%
27 июня 2018, 16:57
Экономика
Фото: rbth.com
С июля 2017-го по апрель 2018 года объемы отправленного Россией на экспорт зерна по сравнению с предыдущим периодом выросли на 64%, сообщил "Интрефакс".

"Достичь таких результатов удалось за счет исторического рекорда урожая зерна - 135,4 миллиона тонн, утвержденного правительством РФ льгот на железнодорожные перевозки зерна из Центральной России, Сибири, Урала и Поволжья, а также росту экспортных цен на российскую пшеницу", - рассказал "Интерфаксу" руководитель ГК "РТК", председатель президиума "Союза операторов железнодорожного транспорта" Константин Засов.

В начале 2018 года впервые за последние три года стоимость пшеницы превысила $200 за тонну и такая цена держалась весь сезон. Кроме того, не последнюю роль сыграло то, что участники рынка научились уже работать на растущих объемах. Инфраструктура сферы способна отправлять на экспорт свыше пяти миллионов тонн зерна в месяц, работают новые терминалы, обновили зерновозы, есть возможность качественно планировать в долгосрочной перспективе.

С учетом вышеперечисленных факторов объемы экспортной перевозки зерна по железной дороге достигнут неслыханных ранее 19 миллионов тонн, что в 1,76 раза больше, чем в предыдущем периоде.

Еще одним благоприятным фактором стал уход с рынка многих посредников, производители зерна получили возможность самостоятельно решать, кому, куда и когда делать поставки.

Засушливая весна и лето 2018 года, по прогнозам, приведут к снижению объема урожая зерновых. Но, по словам Засова, это не сильно повлияет на показатели компании благодаря следованию общему сценарию, прогнозы которого пока сбываются.

Кроме того, улучшить показатели могут и новые технологии, в том числе и внедрение системы электронного документооборота между структурами ОАО "РЖД.

Компания занимается и лесоперевозками, в сфере которых наблюдается постоянные рост объемов в течение последних нескольких лет. В 2018 году рост лесоперевозок происходит, в основном, благодаря внутренним перемещениям. При этом настоящий бум в производстве лесных платформ помогает увеличить объемы грузоперевозок.

При этом санкции оказали свое негативное воздействие на перевозки зерна и леса, для которых рост курса рубля был не последним фактором роста объемов.

На сегодня Союз операторов железнодорожного транспорта владеет 76,5% всего железнодорожного грузового транспорта РФ. Союзу удалось не только сохранить рынок в условиях падения несколько лет назад, но и сделать его инвестиционно привлекательным.

р3