В Багдаде все спокойно
10 сентября 2019, 17:20
Политика
Фото: АНО «Центр координации поддержки экспортоориентированных СМП РО»
Выйти без риска на внешние рынки донскому бизнесу поможет некоммерческая организация По оценкам экспертов, малый и средний бизнес Ростовской области имеет высокий потенциал для активного развития.

Многие предприятия Дона производят высококачественную, высокотехнологичную продукцию, которая нуждается в расширении рынка реализации. Однако, опасаясь рисков, далеко не все бизнесмены рассматривают возможность выхода на внешние рынки. Определиться со стратегией, адаптировать продукцию под рынок экспорта, минимизировать стоимость затрат на продвижение и ответить на все возникающие у предпринимателей вопросы помогут специалисты АНО «Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области».

За последние две недели на перспективных зарубежных рынках, Центром было проведено несколько мероприятий, в которых принимали участие компании Ростовской области. Так, одним из важных направлений в деятельности автономной некоммерческой организации стала бизнес-миссия «Багдад». Суть миссии заключается в оказании помощи донским предпринимателям, желающим представить свою продукцию на азиатском рынке. В частности, сегодня Ирак восстанавливается после боевых действий. Его рынок открыт для продукции отечественных производителей, в том числе и Ростовской области. На нем нет пока конкуренции.

«На рынке Ирака востребована как продукция агропромышленного комплекса, так и промышленного производства. Большим спросом пользуется нут, чечевица, соя, мука, бутилированная вода, комбикорма, в том числе и для восстановления рыбоводства, — сообщает директор АНО „Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов МСП Ростовской области“ Евгения Гавриленко. — В Ираке были разрушены электростанции. Сейчас они восстанавливаются, но с постоянными перебоями в подаче электроэнергии. Здесь востребовано все, что касается различных источников энергии: дизельные и бензиновые электрогенераторы, электроинструменты и многое другое. Соответственно, наши производители получают отличный шанс реализовать свою продукцию на экспорт».

В рамках бизнес-миссии «Багдад» сегодня Центр проводит отбор донских компаний для участия в 46-й международной багдадской ярмарке, которая пройдет с 1 по 10 ноября 2019 года в Багдаде. Предприятия малого и среднего бизнеса Ростовской области могут принять участие. Для того чтобы получить полную информацию о мероприятии, оставить заявку на участие в багдадской ярмарке, руководителю бизнеса необходимо обратиться в Центр координации поддержки (http://www.export161.ru/).

Бизнес-миссия «Багдад» также нацелена и на всевозможную поддержку донских предпринимателей. Помимо организации участия в ярмарке, Центр берет на себя расходы на застройку стенда, а также расходы на дизайн, выставочное оборудование и аренду площади. Таким образом, компании придется оплатить лишь перелет и проживание в Ираке. Эксперты поясняют, что налаживание прямых поставок продукции в азиатские страны может стать еще одним шагом на пути активного развития донских компаний. В дальнейшем не исключено создание СП (совместного предприятия), которое интересно обеим сторонам для оптимизации логистики. Ведь сегодня Ирак идет на создание промышленных зон со льготным налогообложением, что тоже привлекательно для бизнеса.

Наряду с Ираком, не менее перспективным эксперты считают и рынок Сирии. Страна сегодня тоже находится в режиме восстановления после войны. И сейчас, с 28 августа по 10 сентября, там проходит Дамасская международная ярмарка, на которой представлены продукты питания, строительные материалы и минеральные удобрения донских производителей. Многих бизнесменов, конечно, напугали военные действия, и они не рискнули поехать на ярмарку. Но

Дамаск уже освобожден от боевиков, и в городе царит благоприятная атмосфера. «Сегодня рынок Сирии открыт для наших производителей, и на нем еще не так сильна конкуренция. Более того, на открытии ярмарки было отмечено, что скоро будет упорядочен процесс расчетов с контрагентами Сирии путем открытия уполномоченного банка Сирии в России и уполномоченного банка России в Сирии. Таким образом, между участниками сделки не возникнет проблемы платежей, которые еще существуют в Ираке, — сообщает Евгения Гавриленко. — И пока конкуренты боятся выходить на рынок Сирии, донским предпринимателям не следует упускать эту возможность».

АНО «Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области»

Не менее интересным проектом Центра для донских предпринимателей является и бесплатная регистрация донского бизнеса на трех электронных площадках. Первая — всем известная Alibaba в Китае. Вторая — Food2china. Преимущество этой площадки заключается в том, что ее организаторы занимаются не только размещением профиля компании на своей платформе и его продвижением, но и проводят специальные дегустационные мастер-классы для всех, кто реализует продукты питания. А это, с точки зрения экспертов — один из мощных инструментов для продвижения бизнеса. И третья торговая площадка — Europages -многопрофильная, ориентирована на рынки Востока и Западной Европы. Стоимость пакета для регистрации компании на торговых площадках разная. Она зависит как от правил самой площадки, так и от статуса компании. Однако эти расходы берет на себя Центр. «Сегодня мы проводим отбор донских компаний, которые хотят зарегистрироваться бесплатно на одной из трех торговых площадках. Для этого следует обратиться в наш Центр и подать заявку», — дополняет Евгения Гавриленко.

Фото:АНО «Центр координации поддержки экспортоориентированных СМП РО»

Уже сегодня велико число ростовских предприятий, которые по многим направлениям успешно сотрудничают с Центром координации поддержки экспортоориентированных субъектов МСП Ростовской области. В их числе — компания «Базис», производящая линии для упаковок продуктов питания. В этом году при поддержке Центра компания приняла участие в пищевой выставке

UzFood в Ташкенте, в выставке БелАгро в Минске. Результат участия в выставках не заставил себя ждать. По итогам мероприятий, компания заключила пять контрактов на поставку своей продукции.