RostovGazeta
Предприниматели: Помощь со стороны ОКУПов помогла общепиту пережить пандемию
4 августа, 12:52
Общество
Предприниматели: Помощь со стороны ОКУПов помогла общепиту пережить пандемию
Фото: pxhere.com
В период пандемии коронавирусной инфекции наиболее пострадавшими сферами стали индустрии отдыха и развлечений. Предприниматели рассказали, что наиболее существенную поддержку получили от обществ по коллективному управлению авторскими правами (ОКУПы).

По сообщению iz.ru, в прошлом году из-за ограничений, введенных с целью нераспространения коронавирусной инфекции, многие предприниматели потеряли прибыль, и их деятельность привела к убытками. Бизнес не мог работать полноценно, но при этом был вынужден выплачивать зарплаты работникам, платить налоги в государственную казну, а также арендную плату и выполнять обязательства по кредитам.

Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) предоставила данные, в соответствии с которыми в начале прошлого марта прибыль столичных ресторанов сократилась на 30-60 процентов, а к концу месяца - на 80-90 процентов. Годовой доход фитнес-индустрии снизился на треть, а сама сфера потеряла 20 процентов игроков и 30 процентов сотрудников.

По словам Александра Королева, генерального директора компании Syntagma consulting (развитие сети ресторанов «Якитория»), когда сеть оказалась на грани максимального риска, смогла быстро подстроиться под ситуацию.

“В «Якитории» одни из первых ввели бесконтактную доставку. Когда все сидели дома, мы проводили «онлайн-шеф-тэйбл»: набор продуктов доставляли гостям на дом, в назначенное время они через Zoom подключались к конференции, где бренд-шеф вместе с участниками готовил блюда”, - рассказал он.

Аналогично “Якитории” в онлайн ушла сеть фитнес-клубов WorldClass. По словам ее руководителя Николая Прянишникова, за три месяца жестких пандемийных ограничений тренировки в социальной сети “Инстаграм” и на площадке YouTube посмотрели семьдесят пять миллионов раз.

По словам представителей бизнес-сообщества, одними из первых поддержку предпринимателям оказали общества по коллективному управлению авторскими правами. Юрист, который сопровождает деятельность ресторана “Чайхона №1”, Дмитрий Щукин рассказал, что в действиях ОКУПов просматривалось не желание заработать как можно больше, а здравый смысл.

“ОКУПы были первыми, кто понял ситуацию и пошел ресторанам навстречу», - сказал Щукин.

Например, Российское авторское общество и другие ОКУПы в период пандемии перестали взимать штрафы за неуплату платежей, подавать в суд за невыплату роялти, а в случае задолженности предоставляли рассрочку. Сергей Сорокин, ресторатор, рассказал, что такие меры позволили снизить расходы ресторанов.

Представители предприятий, занятых в сфере обслуживания, рассказали, что помощью, которую оказывало государство, смогли воспользоваться не все, а для многих она оказалась недостаточной. К примеру, предприятиям, имеющим в штате тридцать сотрудников, оказали помощь в размере четырехсот тысяч рублей. Однако эта сумма оказалась недостаточной, чтобы решить проблемы бизнеса, вызванные пандемией коронавируса. Еще более сложная ситуация у предпринимателей сложилась с банками. Многим финансовые организации отказывали в займах, а тем, кому одобряли, предлагали займы под 10 процентов годовых, что оказалось неподъемным для предпринимателей.

Представители индустрии развлечений и отдыха подвели итог и сказали, что рассчитывают на более внимательное отношение к их сфере бизнеса со стороны государства и финансовых институтов с учетом общего пандемийного опыта.