В Ростове принята новая концепция развития метро
16 августа 2018, 17:43
Общество
Фото: dsk-stolica.ru
В Ростове-на-Дону, согласно новой концепции развития метро, намечено строительство двух веток метрополитена неглубокого залегания, сообщил на общественном собрании заместитель главы администрации по экономике Дмитрий Чернышов.

Прошло общественное обсуждение проекта областного закона "О статусе административного центра Ростовской области", на котором одним из обсуждаемых вопросов было строительство метрополитена. Изначально метрополитен в Ростове-на-Дону проектировался в 70-80 годы XX века. Из-за развала СССР работы должны были возобновиться лишь в 2008 году. Затем начало строительства переносилось вплоть до наших дней.

"На этой неделе была проведена рабочая встреча, где представлена несколько иная концепция развития метрополитена в Ростове - на базе монорельса неглубокого залегания, строительство которого будет стоить 3,5 миллиарда рублей на один километр", - рассказал Чернышов. Он сообщил, что первоначально рассматривался вариант, где строительство одной ветки стоило бы около 100 миллиардов, а теперь, по предварительным расчетам, на эту сумму могут быть построены обе ветки.

Он пояснил, что изначально рассматривался вариант строительства метрополитена по образу Московского или Петербургского, но после ряда консультаций со специалистами московского Метростроя, было принято решение, что строить метрополитен глубокого залегания в Ростове экономически нецелесообразно. "Строительство метро в классическом понимании обойдется в семь миллиардов на один километр, при этом само метро становится рентабельным только при наличии пассажирского потока не менее 50 тысяч человек в час. Ростов не в состоянии обеспечить такой пассажирский поток", - прокомментировал Чернышов.

Согласно "Социально-экономической стратегии" метрополитен в Ростове появится до 2030 года.