RostovGazeta
Куда обратиться жителям Ростовской области, если врачи не оказывают помощь
19 февраля, 13:29
Общество
Куда обратиться жителям Ростовской области, если врачи не оказывают помощь
Фото: pexels.com
В Ростовской области вместе с приходом пятой волны коронавируса многократно возросла нагрузка на медицинский персонал и всю сферу здравоохранения. В RostovGazeta выяснили, куда жители региона могут обратиться, если у них не выходит попасть на прием врача или вызвать медика на дом.

В конце января 2022 года власти Ростовской области объявили о наступающей пятой волне коронавируса, которая в десятки раз увеличит число больных ковидом и заставит врачей привлечь к работам в госпиталях даже студентов.

Однако принятых мер оказалось недостаточно, и с начала февраля сотни жителей региона сообщили, что у них не выходит ни дозвониться до поликлиник, ни своевременно получить медицинскую помощь.

В RostovGazeta разобрались, что предпринять жителю Ростовской области, который не может попасть к врачу или вызвать его на дом.

Стандарты оказания медицинской помощи

Для начала каждому жителю региона необходимо знать временные стандарты оказания медицинской помощи.

Федеральный Росздравнадзор утверждает, что пациент должен получить неотложную медицинскую помощь не позднее двух часов с момента обращения, а бригада скорой помощи должна приехать к больному в течение 20 минут.

Вместе с этим надзорный орган утверждает, что специализированную медпомощь больной может ожидать до 30 дней, участковым врачей и педиатров — примерно сутки, а консультацию врачи узкой специализации должны провести в течение двух недель с момента обращения.

Фото:Медиахолдинг1Mi

Несмотря на действующие нормативы, пациенты должны понимать, что сроки могут быть сдвинуты из-за нынешних эпидемиологических условий. Однако отказ в медицинской помощи или игнорирование вызова медучреждением является серьезным основанием для жалобы.

Что делать, если не получается попасть на прием или вызвать врача на дом

Для начала необходимо выяснить, в чем кроется проблема. Для всех зараженных коронавирусом в поликлиниках Ростовской области действуют специальные кабинеты-фильтры, которые подходят для приема больных с симптомами респираторных заболеваний. Власти региона утверждают, что эти кабинеты, как и кабинеты неотложной помощи, работают по графику с 08.00 до 22.00 мск.

Если у пациента в течение многих дней нет возможности попасть в фильтр, то первым из вариантов решения проблемы станет жалоба на имя главного врача больницы или заведующего поликлиникой. Ростовчанам следует помнить, что подобные документы составляются в двух экземплярах. В содержании документа обязательно указать свои паспортные данные, имя руководителя медицинской организации на вашем участке, а также как можно более подробно описать ситуацию, свою проблему и указать сроки, в которые не удалось получить помощь врачей, и предложить устраивающий пациента способ решения проблемы.

Один из экземпляров необходимо отдать человеку, ответственному за прием жалоб, и проставить подпись о приеме заявления. В этом случае очень важно быть внимательным и не забыть указать входящий номер жалобы или заявления, а также дату поступления документа в медучреждения.

После фиксации этих данных недовольному пациенту будет значительно легче отслеживать работу со своим обращением.

Фото:pexels.com

В этом случае следует учитывать, что поликлиника или больница имеет право ответить на жалобу в течение 30 дней, что редко подходит больным, нуждающимся в срочном приеме.

Если потенциального пациента не устраивают сроки работы с его обращением или решение проблемы, то они могут обратиться за помощью в департамент здравоохранения или Минздрав, осуществляющие работу с обращениями граждан и контролирующие качество оказания медицинских услуг. При этом механизм подачи жалобы будет таким же, как на первичном звене обращения.

Обращение в страховую компанию

В случае, если житель чувствует себя некомфортно при прямом взаимодействии с документами и представителями медучреждений, он может обратиться за помощью в страховую организацию.

После того, как полис ОМС перевыпустили в формате пластиковых карт с идентификаторами — на них стали указывать номера горячих линий и Территориального фонда обязательного медицинского страхования по региону проживания.

Житель Ростовской области, недовольный качеством медицинских услуг, может обратиться в свою страховую компанию и запросить помощь или консультацию специалиста, который либо решит проблему в конкретной больнице или поликлинике, либо предложит альтернативу в других медучреждениях.

На случай, если вам требуется консультация или помощь по вопросам здравоохранения или коронавируса, вы можете воспользоваться номерами:

  • 122 или 8-863-240-32-23 — для вопросов по новой коронавирусной инфекции или вызова врача на дом из-за симптомов этой болезни.
  • 8-918-558-90-80 — телефон горячей линии управления здравоохранения.
  • 8-988-572-65-69 — телефон горячей линии департамента соцзащиты населения.

Номера телефонов поликлиник и больниц Ростова для обращения по вопросам дистанционного оформления больничных листов можно найти по прямой ссылке.

Фото:pexels.com