RostovGazeta
Positive Technologies показала уверенный рост объема продаж в 2021 году – до 7,9 млрд
24 марта, 18:13
Общество
Positive Technologies показала уверенный рост объема продаж в 2021 году – до 7,9 млрд
Positive Technologies (эмитент ПАО «Группа Позитив») демонстрирует рост объема продаж и всех ключевых показателей. Согласно предварительной управленческой отчетности, объем продаж компании за 2021 год составил 7,9 млрд руб.*, что на 28% превышает показатели 2020 года. 

Этих показателей удалось достичь в рамках реализации трехлетней стратегии, направленной на увеличение продаж. Плановыми показателями с 2019 по 2021 годы были 4–6–8 миллиардов рублей. Стратегия была реализована.

В сегменте крупных корпоративных клиентов, ключевом для компании, клиентская база увеличилась на 46%. В среднем количество продуктов на одного такого клиента теперь составляет три.

По предварительным данным, на 32% увеличилась валовая прибыль. А число акционеров к концу января 2022 года стало больше в 15 раз.

По словам генерального директора Positive Technologies Дениса Баранова, в России кибербезопасность является одной из ключевых повесток на данный момент. Значительно увеличился рост запросов на продукты и сервисы компании, которые помогают выявлять и отражать атаки хакеров.

"Сегодня российские компании подвергаются беспрецедентному количеству кибератак, и кибербезопасность ожидаемо стала одной из ключевых повесток в стране. Рост запросов на все наши продукты и сервисы обнаружения и отражения хакерских атак в последние 2–2,5 недели значительно превысил все наши ожидания: мы видим, что потребность в результативной безопасности сейчас велика как никогда — компании нацелены на получение гарантий невозможности атак с недопустимыми последствиями. Это, в совокупности с массовым уходом зарубежных вендоров, формирует огромный потенциал для роста отечественного рынка кибербезопасности в целом и Positive Technologies в частности", - прокомментировал Денис Баранов.

Согласно статистике компании, за две – две с половиной недели количество обращений за сервисами защиты составило как минимум треть всех запросов в минувшем году. Больше всего клиентов интересует оперативная поставка межсетевого экрана уровня приложений PT Application Firewall.

Фото:rawpixel.com/freepik.com

Также интерес представляют система анализа трафика PT Network Attack Discovery и MaxPatrol SIEM, который в онлайн режиме фиксирует киберинциденты. Увеличилось и количество запросов на песочницу, которая нужна для риск-ориентированной защиты PT Sandbox.

Денис Баранов уточнил, что компания полностью независима от импортных компонентов: «еще в прошлом году мы перестроили все свои логистические цепочки и бизнес-процессы соответствующим образом, а 98% наших клиентов — российские компании, и у нас нет риска потери клиентов или выручки».

Последние семь лет компания ежегодно выводила на рынок один-два продукта. Такая ориентированность на результат во многом определила востребованность продуктов компании на рынке.

К примеру, продажи MaxPatrol SIEM выросли на 46%, что сделало его лидером в общем объеме продаж компании по итогам года. Сильный рост продемонстрировали PT Application Inspector (анализатор защищенности приложений) и PT Sandbox— 46% и 41% соответственно. Доля системы PT Network Attack Discovery в общем обороте компании за год выросла на 74%. Есть определенные прогнозы, в которых говорится, что в этом году PT Network Attack Discovery может войти в топ-3 продуктов по объему продаж наравне с MaxPatrol 8 и MaxPatrol SIEM.

Директор по продажам и развитию бизнеса в России Максим Филиппов заявил об амбициозных планах на текущий год. Он ожидает, что продукты компании займут весомые места на рынке.

роме роста продаж всего нашего продуктового портфеля в целом, мы ожидаем, что ощутимое место на рынке займут и наши новые продукты, которые мы выпустили в прошлом году. В частности, речь о MaxPatrol VM (системе управления уязвимостями нового поколения) и PT XDR (решении, предназначенном для обнаружения киберугроз и реагирования на них). Обе новинки расширяют наш адресуемый рынок до 60–80 млрд рублей и имеют существенный потенциал роста: их монетизация в конкретные доли в обороте компании будет сравнима с показателями, которые в последние два года демонстрирует PT Network Attack Discovery, отличающийся взрывной динамикой в десятки процентов роста ежегодно", - уточнил Максим Филиппов.

По итогам 2021 года рост валовой прибыли компании опередил рост выручки по управленческой отчетности на 4% (32% против 28%) благодаря изменению структуры продаж. Так, в 2021 году компания перевела непрофильную для себя деятельность по перепродаже оборудования в рамках ПАК (программно-аппаратных комплексов) на дистрибьюторов. В итоге, по сравнению с 2020 годом, резко возросла рентабельность валовой прибыли, а потребность в заемных средствах на оборотный капитал — снизилась.

Фото:rawpixel.com/freepik.com

В конце прошедшего года организация вышла на Московскую биржу, за этот период количество акционеров увеличилось с 1391 до 22500. Объем торгов акциями превысил 1,5 миллиарда рублей. В число акционеров в основном вошли розничные инвесторы.

*Показатель отражает объём продаж всех компаний Группы и не относится к данным отчетности по РСБУ отдельных компаний Группы. Консолидированная финансовая отчетность ПАО «Группа Позитив» по МСФО за 2021 год будет представлена после получения заключения от аудитора в апреле 2022 года.