Posted 16 августа 2019, 12:36
Published 16 августа 2019, 12:36
Modified 19 апреля, 15:25
Updated 19 апреля, 15:25
Что это за группа и чего от них ждать, пыталась разобраться корреспондент RostovGazeta.
Писали угрозы перед фемфестивалем
«Перед фемфестивалем мне угрожали перцовым баллончиком какие-то казаки, писали с фейков. Но тогда ничего не случилось, помещение не располагало: второй этаж, охрана внизу, охрана наверху. Это было бы для них опасно», — рассказывает Анна.
После фестиваля группа недоброжелателей активизировалась. «Я думаю, что это связано с проведением фемфеста, с тем, что феминистская повестка становится все более популярной, люди больше интересуются ЛГБТ движением. Возможно, из-за усиления наших позиций они становятся более радикальными», — считает общественная деятельница.
В первый раз на активистку напали 31 июля во время одиночного пикета около парка Горького. Тогда неизвестный мужчина брызнул ей в лицо баллончиком и вырвал из рук плакат.
После этого гомофобные паблики стали публиковать ссылку на аккаунт девушки, в ее адрес посыпались угрозы. Некие казачьи и общеевропейские христианские правые консерваторы, как они сами себя назвали, прислали обращение Анне и СМИ, которые писали об этих случаях. В нем консерваторы назвали нападение «первым шагом на пути их борьбы за будущее белых детей». К письму было прикреплено фото с вырванным у активистки плакатом. На нем стояли двое мужчин.
Во второй раз незнакомец напал на лекции, посвященной взаимодействию феминизма и ЛГБТ-активизма. Он распылил перцовый баллончик в кафе и бросил дымовую шашку.
«Мне до сих пор присылают угрозы с фейковых аккаунтов, их очень много. По 10-20 за день бывает. Пишут, что со мной сделают, что нападут, кинут в меня шашки, выплеснут зеленку. Кто-то говорит, что я следующая, и меня убьют», — рассказывает Дворниченко.
Причем здесь национализм
«Я не знакома с нападавшим, лично не знаю этих людей. Есть предположения о том, кто они. Это, скорее всего, казаки-нацисты, которые как бы объединяют национализм и казачество, симпатизирующие гитлеровской Германии, так называемые казаки Вермахта», — предполагает Дворниченко.
В обращении нападавших помимо указания на будущее «белых детей» сказано, что гомосексуализм и транссексуализм были исключены из списка психических заболеваний в угоду «левым политикам и идеологам, желавшим сократить рождаемость среди ценного по своей природе европеоидного населения».
Корреспондент RostovGazeta написала на почту, с которого пришло обращение, письмо с просьбой ответить на несколько вопросов для материала. Ответа не последовало.
Но примечательным оказался даже адрес этой почты: Knightofchrist1488. Имя «Воин Христа» говорит о принадлежности к православию, а цифры в «Википедии» и других источниках называют зашифрованным лозунгом белых нацистов. «Число 14 может означать: «Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей» или «Чтобы красота Белой арийской женщины никогда не исчезла с лика земли!», — сказано в свободной энциклопедии. Отмечается, что оба этих лозунга были придуманы Дэвидом Лэйном, членом организации белых сепаратистов «The Order», первый из них вовсе был вдохновлен Адольфом Гитлером. Число 88 в свою очередь — закодированное приветствие «Heil Hitler!».
Анна рассказала, что активистки нашли группу «ВКонтакте» со схожей идеологией. «Кроме того, там размещались посты про меня. Они тщательно следят, что я пишу. В тексте минут через 5-10 что-то поменяла, что-то убрала — они это отметили», — добавила Дворниченко.
Группа, о которой говорит Дворниченко, в описании указывает, что представители разных национальностей и полов (мужчины и женщины) якобы не могут быть равными. На аватарке — адамова голова, которую использовали казачьи дивизии в составе германского вермахта. О нападении на Анну админы написали огромный пост, в котором указали: «Под каждым словом из письма казака, скрывающегося под псевдонимом „KnightOfChrist1488“, мы готовы безоговорочно подписаться, несмотря на допущенные им грубые ошибки в названиях библейских городов, к которым он отсылает». То есть ответственность за нападение группа на себя берет, но одобряет действия незнакомца.
Дворниченко отметила, что группа хочет «очистить вольный Дон от ЛГБТ-активистов» и не остановится, пока «прогрессивные выродки» не прекратят заниматься активизмом. «Но мы не знаем, на что они способны. Могут ли они нанести более серьезные повреждения? Могут ли убить? Так как это экстремистская группа, то радикализм может ужесточаться, усиливаться. Эти люди, скорее всего, искренне считают себя миссионерами, которые очищают христианский Дон. Они верят, что времена, когда ЛГБТ-людей убивали, лечили в психбольницах, были хорошими, и пытаются их вернуть», — заключила Анна.
Не совсем казаки, но православные
Представитель пресс-службы Войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское» сообщил, что организация не знает, кто нападал на активисток. «Мы не отправляли никого из казаков нападать, не давали поручение угрожать. Хотя казаки не понимают философию ЛГБТ, они очень уважительно относятся к женщинам. Сейчас кто угодно может представиться кем угодно, но это не значит, что они имеют к нам отношение», — заверил сотрудник. Он предположил, что это могут быть провокаторы.
Пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский согласился ответить на вопросы издания при условии, что в материале будут использованы все его слова, а не цитаты. Поэтому RostovGazeta публикует полную версию ответов Петровского.
«Любой нормальный человек, мне кажется, понимает, что подвергать жизнь и здоровье людей риску на почве идейных разногласий нехорошо. Есть более цивилизованные способы выразить свое негативное отношение. Но не меньше вопросов остается и к пострадавшей стороне. Что за цирк? Какое преследование ЛГБТ-людей? В Российской Федерации нет наказания за нетрадиционную половую жизнь. Адепты с нестандартной половой ориентацией присутствуют во власти, в бизнесе, в культуре, даже на телевидении», — сообщил пресс-секретарь. По его словам, органы юстиции не отказывают в регистрации частным клубам или изданиям подобной направленности. «Никто не имеет право врываться в вашу спальню и безнаказанно люстрировать вас по этому признаку. Государство дает возможность человеку свободным образом реализовывать его интимные потребности. И если бы на этом остановились, то все были бы счастливы. Религиозное общество имело бы право традиционно не принимать такую форму половых отношений, а „цветное“ общество варилось бы в собственном соку, без преследования со стороны государства и с гарантированной защитой частной жизни», — считает пресс-секретарь.
Но в наше время, по мнению Петровского, происходит что-то невероятное. «Теме нестандартных половых соитий, которая никогда не выходила за пределы спальни, вдруг предают формат политики, философии, смысла жизни. Это какое-то безумие. Собирают конференции, печатают книги, снимают фильмы, рвутся в школы, создают партии, переписывают законы, преследуют несогласных, бросают в тюрьмы протестующих, шествуют парадами, пляшут карнавалами, подключают колоссальные манипуляторные технологии — и все ради чего? Ради того, чтобы сказать всем, что они делают «это» не так, как все. Вот так открытие! Вот так вклад в мировую культуру! А кто тебе мешает делать «это» не крича на весь двор? Никто! Так чего кричишь? Помните, как в том анекдоте: «Что там за шум на улице, Бэрримор? — Это гей-парад, сэр. — И чего же они требуют, Бэрримор? — Однополой любви, сэр. — Им разве кто-то запрещает? — Нет, сэр. — Так почему же всё-таки они шумят? … Ответ Бэрримора мы опустим», — рассказал Петровский. Он отметил, что любой PR специалист скажет, что «тут по всем признакам какая-то рекламная компания». «Нам весьма агрессивно втюхивают этот «продукт». Вот это и раздражает людей. Это их и провоцирует», — добавил собеседник.
В ответ на то, можно ли назвать представителей этого движения православными, пресс-секретарь ответил, что в Греции митрополита Калавритского потащили в суд за то, что он посмел критиковать правительство за принятие закона об официальной регистрации гей-пар. «В Швеции преследовали священника протестантской церкви за то, что он процитировал на проповеди текст апостола Павла с критикой содомии. Во Франции водометами и резиновыми пулями расстреляли миллионную демонстрацию католиков, протестующих против закона об усыновлении однополыми парами детей. Английский город Глазго лишил Ростов-на-Дону статуса города-побратима лишь за то, что Правительство РФ не допустило ЛГБТ-пропаганду в школах среди малолетних деток. И так по всему миру», — продолжил Петровский. По его мнению, складывается впечатление, что тираном и гомофобом сегодня становится именно ЛГБТ-лобби, готовое травить газом демонстрантов и грозить тюрьмой за частное мнение всех, кто не желает добровольно потреблять их «продукт».
«На этом фоне, пострадавшая за ЛГБТ-рекламу студентка с плакатиком в центре Ростова — просто медийный пузырь, надуваемый теме же ветрами, что разрушают сегодня остатки традиционной Европы. Я очень хочу, чтобы ее здоровью ничего не угрожало. Но буду признательным и ей, если она не будет держать всех за дураков, верящих в ЛГБТ-мучеников. Тем более, что погибшая в Петербурге Елена Григорьева была убита своим сожителем на совершенно бытовой почве. Так что ощущение цирка меня не покидает», — отметил собеседник.
На вопрос о том, считает ли он, что нужно бороться с феминизмом ЛГБТ-движением, пресс-секретарь ответил, что он бы посоветовал этим движениям оставить в покое население. «И тогда население оставит в покое их. Если они думают толкать рекламу своего нехитрого фрейдовского продукта под видом прав человека или прикрываясь скандалами о преследованиях, то полагаю этой борьбе не будет конца», — добавил Петровский. По его словам, не надо ни с кем бороться выходящими за рамки закона формами. «Но и продавливать гей-парады не стоит. Парад, вообще-то, это шествие победителей после победы. ЛГБТ-сообществу нужно просто-напросто одернуть дураков в своих рядах, и перестать вести себя, как будто они объявили войну и победили в ней. Ростов — город свободный, поэтому очень не любит, когда его против воли нагибают», — заключил Петровский.
Нападают из-за инфантильности
Психолог Ирина, которая пожелала не раскрывать свою фамилию (корреспондент RostovGazeta ознакомился с документами подтверждающими ее компетентность), рассказала, что желание консерваторов прервать все проявления активизма может быть результатом инфантильности. «Инфантилизм — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам», — пояснила специалист. По ее словам, инфантильными, то есть детскими по своей сути, чертами являются жесткие рамки, неприятие нового, резкость и вспыльчивость. «Если бы люди вели себя так постоянно, то не смогли бы не о чем договариваться в принципе. Но в любом из нас эти черты проявляются в момент небезопасности. Так, консерватизм не терпим и радикален именно в силу того, что представители данного течения чувствуют себя небезопасно слишком часто», — считает психолог.
Ирина пояснила, почему инакомыслящие становятся опасными для консерваторов. «Человек по мере взросления переживает ряд возрастных кризисов, в ходе которых он научается справляться с проблемами и ничего не бояться. Но некоторые кризисы не находят своего разрешения и продолжают травмировать человека всю оставшуюся жизнь», — сообщила специалист.
Ирина добавила, что поэтому, когда социальный активизм отстаивает ценности отличные от консервативных — это провоцирует консерваторов регрессировать в решении конфликтов, впадая в состояние 5-6 летних детей и бежать наказывать обидчика.
Несколько заявлений в полицию
Дворниченко написала три заявления в полицию: по каждому нападению и из-за угроз жизни и здоровью. По ее словам, срок их рассмотрения — не менее 28 дней, после этого ей сообщат результаты. Также в МВД обратилась владелица кафе, в котором было совершено второе нападение, Полина Райзман. Как рассказала Дворниченко, перцовый баллончик и дымовая шашка не только заставили всех посетителей заведения эвакуироваться на несколько часов, но и испортили еду.
Во время нападения в кафе мужчину сняли видеокамеры (Дворниченко узнала его, вероятно, в обоих случаях действовал один человек). «Полиция нам сказала, что его объявили в уголовный розыск, и что мы можем публиковать фотографию, чтобы быстрее его найти. Я уже во многих группах разместила фото этого человека. Но на данный момент его никто не распознал», — рассказала Анна. Она предполагает, что этот не тот пользователь, у которого есть популярная страница с фотографиями, скорее всего, он сидит с фейка.
Анна считает, что если бы общество более негативно относилось к гомофобам, люди бы не писали в пабликах «Да правильно ты все сделал», то нападавшим было бы менее комфортно действовать. «Пока у нас много людей, которые могут их поддержать, то естественно, они чувствуют, что нужно действовать дальше. Поэтому важно менять мнение общества. Мне приходится действовать в негативном поле: люди думают, что мы что-то выпячиваем, придумываем, никаких проблем у нас нет. Некоторые заявляют, что мы этих казаков купили или я друзей попросила на себя напасть. Да, вот я несколько лет занимаюсь активизмом, и очень мне нужны были эти казаки», — иронизирует Дворниченко. Она считает, что людям проще думать, что активистки сами виноваты, чем как-то осудить нападавших. «Если общество, в целом, будет порицать нападавших, то и полиция начнет действовать по-другому», — заключила собеседница.