Posted 5 февраля 2018, 14:49
Published 5 февраля 2018, 14:49
Modified 11 сентября 2022, 15:52
Updated 11 сентября 2022, 15:52
Во-первых, большая часть готовой продукции из-за границы не проходит необходимые проверки. Во-вторых, отечественным компаниям сложно конкурировать с зарубежными поставщиками.
На фоне санкционных мер, принятых для защиты отечественной экономики, лёгкую промышленность незаслуженно оставили без внимания. Видимо, сказывается тот факт, что вклад лёгкой промышленности в ВВП России остаётся незначительным. Впрочем, специалисты видят в данной отрасли огромный потенциал для роста.
Основательница компании ГК Colletto Bianco Татьяна Неретина сетует на то, что в течение последних 15 лет доля импортной рубашке на рынке России составляет порядка 85%. Сама Неретина знакома с проблемой не понаслышке: ГК Colletto Bianco – ведущий производитель рубашек в стране.
По её словам, на ситуацию повлияло вступление России в ВТО. После этого госпошлины для зарубежных компанией были снижены вдвое. В новых экономических условиях компаниям стало выгоднее производить продукцию за рубежом. В России налаживать производство стало невыгодно.
Как пишут “Новые Известия”, сама Неретина призывает посмотреть на опыт Турции и Китая, которым удалось решить данную проблему. Основатель ГК Colletto Bianco поясняет, что после повышения пошлин на готовые изделия до 30% в 2012 году Турции удалось удвоить объём выпускаемой одежды и текстиля. Кроме того, в данной отрасли в Турции работает более 2 миллионов человек. Аналогичные меры принял и Китай, в котором пошлины на готовые товары достигают 50%.
В то же время Татьяна Неретина отмечает, что российские компании могут предложить потребителю качественный продукт. Например, на фабрике Неретиной "Мужские сорочки" в Тульской области производится порядка 300 000 рубашек в год. При этом компания выпускает рубашки всех ценовых категорий.
На фабрике в Тульской области производятся товары с собственной маркой, которые пользуются большим спросом у населения. Производителю удалось добиться превосходного соотношения цена-качество. Например, мужские рубашки Dave Raball и Allan Neumann стоят порядка 2000 рублей. А по качеству они ничуть не уступают рубашкам немецких марок Olimp и Eterna, которые стоят примерно в два раза больше.
Стоит отметить и премиальные марки ГК Colletto Bianco. Они успешно конкурируют с люксовыми заграничными брендами на прилавках ЦУМа и других столичных магазинов. Сама Неретина говорит, что её компания в рубашках "делает в России "Мерседес". Высокое качество продукции обеспечивается за счёт серьёзного отношения к пошиву.
По словам Неретиной, компания конкурирует с крупными европейскими производителями, а не с фирмами, шьющими дешёвый ширпотреб в странах Азии. И основатель ГК Colletto Bianco уверена, что спрос на продукцию компании будет только расти. Несмотря на проблемы в отрасли, компания намеревается открыть собственную розничную сеть из 100+ магазинов. "Сейчас наша цель – сделать так, чтобы у потребителей не было вопроса в том, где купить качественную рубашку", - поясняет Татьяна Неретина.