В РЖД нехватку вагонов для перевозки зерновых отрицают.
По словам Гончарова, в прошлом году резко выросли отгрузки зерна автомобильным и железнодорожным транспортом не только в Ростовской области, но и из соседних регионов. Перевозки только по железной дороге внутри области выросли в 500 раз.
"Такой повышенный грузооборот выявляет проблемные точки – на востоке области требуется модернизация железнодорожных узлов для повышения объемов перевозки и оптимизации грузопотока. Существует не только нехватка вагонов, что, по сути, коснулось всех регионов страны, но и отсутствие локомотивов для транспортировки с востока области к портам на запад", - рассказал Гончаров.
Нехватку вагонов в регионе подтвердили и экспортеры. "Мы столкнулись с необходимостью увеличения парка на 130 вагонов, хотели их заказать, но столкнулись с тем, что это невозможно, потому что производители прогнозируют нам 2019 год", - сказал один из крупнейших экспортеров зерна в регионе. По словам представителя компании-экспортера, в прошедшем году отгрузка железнодорожным транспортом выросла на три миллиона тонн (с 5,4 миллиона в 2016-м до 8,4 миллиона в 2017-м).
Как пояснил министр промышленности и энергетики региона Михаил Тихонов, за последние семь лет количество вагонов увеличилось на 36 тысяч единиц.
"То, что было принято решение на уровне руководства РЖД и была демонополизирована система управления вагонами, сказывается сегодня на всех соседних областях – это и щебень, и песок и т.д.", - отметил он.
По его словам, в обороте сейчас находится порядка миллиона вагонов в целом по стране.
Начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов информацию о нехватке вагонов в регионе опроверг. По его словам, решить вопрос с ростом объемов перевозок можно, используя технологические приемы.
"В Новороссийске мы ежегодно прирастаем на 10%, не опираясь на инвестиционную составляющую, а только на основании технологии. Те же технологические приемы мы предлагаем использовать сельхозпроизводителям Ростовской области", - сказал он.
Как пояснил Пястолов, на одной из станций отправления формируется грузовой экспресс, который по аналогии с аэроэкспрессом, в определенное время доставляет груз к станции назначения с элеваторов. Это позволяет высвободить ряд вагонов и ускорить оборот продукции более, чем в два раза, считает Пястолов.
"Соответственно, надо не приобретать вагоны, а всем вместе заниматься технологическими приемами, которые позволили бы увеличить объемы грузоперевозок на 20%", - подытожил Пястолов.