Ранее судами двух инстанций было установлено, что локомотивное депо "Волховстрой" Октябрьской дирекции тяги эксплуатировало электровоз, который создал НЭВЗ. В течение гарантийного срока в нем сломался тяговый электродвигатель, о чем РЖД сообщило заводу.
В акте технического состояния локомотива было указано, что определить виновника не представляется возможным, а для причины неисправности двигателя нужно разобрать его на территории НЭВЗа. После этой процедуры выяснилось, что поломка произошла из-за некачественной плановой эксплуатации.
Также было установлено, что НЭВЗ понес расходы в размере 1,9 миллиона рублей. Они состоят из производства электродвигателя, установленного взамен демонтированного, транспортных расходов и упаковки. Тогда последовал иск в суд с требованием взыскать эту сумму, первые две инстанции определили, что компания "РЖД" необоснованно забраковала двигатель. Однако суд кассационной инстанции не согласился с этими доводами. В том числе,прошлые инстанции не установили лицо, которое занималось техническим обслуживанием.
Дело было направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Ранее в ходе проведенной Ростехнадзором проверки на заводе выявили недоукомлектацию средствами индивидуальной защиты, изолирующими инструментами, предохранительными поясами, страховочными канатами, указателями напряжения для проверки фаз. На предприятии не разработали оперативный план пожаротушения и не проводят спецподготовку с оперативно-ремонтным персоналом.
Ряд нарушений выявили в эксплуатации аккумуляторных батарей - на заводе нет обученного сотрудника для этого, не проводится проверка их работоспособности, не выполняется уравнительный заряд.
р1