21 августа 2017 года ростовчане назвали «черным понедельником». Около часа дня в МЧС поступило первое сообщение о пожаре — горел дом № 33 по улице Нижегородская. Затем загорелись еще несколько домов из-за сильного ветра.В течение двух часов огонь распространился на расстояние трех кварталов от Театральной площади — в Крепостном переулке. Огонь бушевал на площади более десяти тысяч квадратных метров.
Лишь около трех часов утра 22 августа горение было ликвидировано.В итоге сгорело 120 зданий, и многие из них были старинными, построенными в середине или в начале XIX века. Восстановить часть домов не удастся. Своих домов лишились 218 семей, пострадавшими признаны около 700 человек. В результате пожара погиб один человек — инвалид, который не смог вовремя выбраться из горящего дома. Девять человек попали в больницы с ожогами различной степени. Пострадавшим выплатили 30-40 тысяч рублей компенсации.
В минувшее воскресенье пострадавшие от пожаров организовали митинг. Митинг был согласован с городскими властями.
«Изучив почти 80 томов материалов дела, мы обнаружили, что по существу обвинения доказательств как таковых нет. Большая часть дела — это допросы порядка 700 потерпевших. При этом из дела исключили 36 томов материалов, а также диски, журналы и иные документы, касающиеся отсутствия воды в пожарных гидрантах и оценки действий АО „Ростовводоканал“ и сотрудников МЧС», — отметила Водяник.
Также следствием выделено в отдельное производство и прекращено расследование дела по заявлениям о поджоге. Стороне защиты в ознакомлении с данными документами отказано.
«Мы изложили следствию свои доводы о несогласии с предъявленным обвинением. В настоящий момент уголовное дело передано в Прокуратуру Ростовской области, куда мы также направили соответствующую жалобу.Если прокуратура области услышит наши доводы, то она вправе вернуть дело в следствие, в противном случае обвинительное заключение будет утверждено и дело передадут в суд», — рассказала адвокат.
Читайте также: Миллиард ущерба и 700 потерпевших: в деле о пожаре на Театральном нашли «крайнего»