По словам Иванова, в создании легкого метро планируется участие ВЭБа. Он отметил, что банком предлагаются два проекта: льготные условия для обновления подвижного состава и инфраструктурные проекты. «Здесь речь идет о вложении в инфраструктуру, прежде всего, в развитие рельсового транспорта, так называемого скоростного трамвая. Опыт показывает, что трамвай — это не история вчерашнего дня», — рассказал министр. Он добавил, что трамвай с учетом обособленности движения может предложить хорошую альтернативу личному транспорту.
«Такой проект у нас есть. На сегодня мы получили некие стартовые условия, которые совместно с коллегами из ВЭБа просчитываем. Определенная часть предусматривается в виде гранта, остальная часть — возвратная. Ориентировочно порядка 30% — грант, остальное будет возвратной частью на принципах государственно-частного партнерства», — пояснил Иванов. Министр сообщил, что будут использованы средства банка и Фонда национального благосостояния, по программе на один город предусмотрено порядка 30-40 миллиардов рублей.
По словам Иванова, в Ростове планируется построить две основные трамвайные линии. «Но в основе должна лежать программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, потому что трамвай сам по себе не справится с основной нагрузкой по доставке жителей Ростова-на-Дону и ростовской агломерации», — отметил спикер. Он сообщил, что стоит увязать трамвай с остальными видами транспорта.