В начале октября ее отец почувствовал недомогание. С каждым днем состояние ухудшалось, повышалась температура, которую не сбивали лекарства. Неделю его родные пытались вызвать участкового врача и скорую помощь. Но, услышав симптомы, операторы, принимающие звонок, объясняли, что врачей не хватает, много вызовов, и надо ждать. Скорую ждали три дня и не дождались. Но неотложка приезжала, делала уколы, сбивающие температуру. Но после отъезда врачей, больному снова требовалась помощь. Терапевт не приходил неделю.
«А потом нам перезвонила заведующая нашей поликлиники № 16 и сказала, что терапевт к нам не придет, потому что боится заразиться ковидом», — заявляет возмущенная ростовчанка.
Ни к чему не привели и обращения в Роспотребнадзор и Минздрав. Тогда отчаявшиеся родственники стали звонить в платную скорую. В двух организациях ждал отказ, а в третьей согласились приехать. Врач осмотрел пациента, ознакомился с жалобами. Сообщил, что надо срочно вызывать не платную, а обычную скорую помощь, и везти заболевшего на КТ. При этом звонок в скорую он сделал сам, сообщив весьма странные факты:
«У пациента температура 37,5. Чувствует легкую слабость. Приезжайте».
«У меня сложилось впечатление, что он говорил пароль. Потому что вся переданная им информация не соответствовала действительности. У отца температура под 40, не может пошелохнуться, и это называется „легкое недомогание“? Но когда через час примчалась скорая, я поняла, что он сообщил по телефону секретный пароль, по которому можно „заманить“ на дом врачей. Потому что когда мы сами звонили и описывали реальную картину, нам отвечали, что на всех врачей не хватает, что вызов поставлен в очередь, и не факт, что до нас она дойдет», — делится мыслями жительница Ростова.
Напомним, что, по словам Министра здравоохранения, врачей катастрофически не хватает из-за роста пациентов с коронавирусом.