Posted 25 марта 2021, 12:48
Published 25 марта 2021, 12:48
Modified 18 сентября 2022, 11:35
Updated 18 сентября 2022, 11:35
В 2014 году семья Натальи за 700 тысяч рублей приобрела уютную квартиру в центре города Гуково на улице Комсомольская, 37. Учитывая, что при приобретении жилья использовался материнский капитал, дом проверялся тщательным образом.
«В юстиции мы заказывали документацию, собирали справки о том, что квартира ничем не обременена, не находится в залоге», — вспоминает она.
Однако в 2018 году Наталье сообщают, что дом на Комсомольской 37, где она проживает, с 2013 года признан аварийным и подлежит сносу.
«Приходил оценщик, оценил стоимость нашей квартиры свыше двух миллионов рублей. Но администрация города, руководствуясь тем, что мы приобрели жилье после признания дома аварийным, согласилась выплатить лишь ту сумму, которая была заплачена за покупку жилья. Это — 700 тысяч рублей, то есть на каждого владельца квартиры по 175 тысяч рублей, поскольку в квартире я проживаю с двумя несовершеннолетними детьми и бывшим мужем. Таким образом, компенсация стоимости квартиры для меня и моих детей составит всего 500 тысяч рублей. И какое жилье я могу купить сегодня на эти деньги?» — недоумевает Наталья.
Она рассказывает, что в опеку должна предоставлять документы о том, что обеспечит детей жильем, либо равноценным по квадратуре, либо больше существующего. Но на 500 тысяч рублей никакое жилье в Гуково купить нельзя.
«Во-первых, при покупке квартиры нам нигде не сообщили, что дом признан аварийным. Мы просто не знали об этом. Во-вторых, в 2014 году 700 тысяч рублей были большие деньги. Тогда, за 300 тысяч рублей можно было купить частный дом, например, в хуторе Платов или Ковалевке. То есть мы купили весьма дорогостоящую квартиру, выбирали очень тщательно, в хорошем микрорайоне, где в шаговой доступности есть детский сад, школа, магазины. В этой квартире мы собирались прожить всю жизнь, — говорит Наталья. — И где теперь жить мне с двумя несовершеннолетними детьми с выплатой всего 500 тысяч рублей на покупку жилья, я не знаю».
Она добавляет, что по этому вопросу писала уполномоченному по правам несовершеннолетних детей на сайте президента РФ, трижды обращалась в областную прокуратуру. Но ничего не произошло.
«Нам сообщают, что если мы не согласны с назначенной суммой, то можем обратиться в прокуратуру или в суд. Но я консультировалась с юристом. Он сказал, что обращение в суд — процедура не быстрая и не дешевая, может затянуться надолго. А гарантий благополучного исхода для меня и моих детей нет», — сокрушается Наталья.
Ранее RostovGazeta писала об уголовном деле после скандала с «Домом актера» в Ростове.