По его словам, заявление сити-менеджера Алексея Логвиненко о планах перенести ипподром за ТРЦ «Мегамаг», вызывает удивление.
«Планы построить ипподром на Левом берегу Дона были и раньше. Реализованы они не были. Появились новые. Но утвержденного проекта строительства нового ипподрома еще нет. Вы его сделайте сперва, покажите, — говорит Александр Кожин. — Дело все в том, что постройка нового ипподрома не отменяет суть вопроса. А именно — сохранение существующего Ростовского ипподрома, как исторического места».
Примером похожего, правильного подхода может служить появление в свое время в Ростове музыкального театра «Белый рояль». Новый театр появился, а здание старого сохраняется, как исторический объект. В нем планируется другое наполнение. Такой пример характерен для всей России.
«То есть даже если у нас что-то новое будет строится, это не значит, что надо уничтожать и превращать в строительное пятно то, что было ранее. Ростовский ипподром — это место, где проходили не только скачки, но и ярмарки, парады и многое другое. И когда там искусственно сокращают количество скаковых мероприятий, когда повышают цены на билеты, убирают тотализатор и при этом говорят о планах создать новый ипподром, напрашивается лишь один вопрос. А почему это все надо убирать здесь, в историческом центре города?» — недоумевает Кожин.
Он добавляет, что в 70-е годы были планы снести через 20 лет все старые кладбища.
«Все были уверенны, что через 20 лет бульдозерами снесут памятники на кладбищах, и это будут места для строительства новых микрорайонов. И такие случаи у нас есть — на месте Дворца Спорта, возле школы № 53, три места на территории Нахичевани. Но в 1996 году все-таки Москва дала укорот по всей России, который запретил это безобразие», — отмечает руководитель ростовского отделения ВООПИиК.
Ранее RostovGazeta сообщала, что Ростовский ипподром переносить не будут.