Как пишет Infox со ссылкой на «Коммерсант», самое значительное снижение продаж – на 55% по сравнению с прошлым годом – отмечено в третьем квартале года. Эксперты связывают изменение спроса на ноутбуки с санкциями. Объемы корпоративных закупок ноутбуков снижаются из-за отсутствия на складах нужного предприятиям количества гаджетов с определенными характеристиками. Со своей стороны, частные лица тоже ищут в магазинах мощные компьютеры, однако их спрос не всегда удовлетворяется по причине сокращения объемов ввоза продукции премиальных брендов.
В результате рост цен на ноутбуки вкупе с некоторым дефицитом определенных моделей негативно влияет на спрос. Впрочем, специалисты уверены, что ситуацию можно исправить при помощи параллельного импорта, а также продаж отечественной продукции с хорошими характеристиками.