Posted 5 июля 2022,, 17:57

Published 5 июля 2022,, 17:57

Modified 11 сентября 2022,, 16:18

Updated 11 сентября 2022,, 16:18

Эксперты рассказали, чем грозит ограничение цен на российскую нефть странами Запада

5 июля 2022, 17:57
Российские эксперты рассказали, чем может угрожать ограничение цен на нефть странами Запада, подробностями поделились в издании «Новые Известия».

В издании напомнили, что в ходе встречи на саммите стран G7 министр финансов США Джанет Йеллен предложила ввести ограничение стоимости российской нефти. И хотя до саммита к этому предложению отнеслись скептически, теперь «Большая семёрка» действительно планирует лишить Россию возможности зарабатывать на продаже нефти.

К настоящему моменту известно, что США отказались от покупки нефти из России еще весной, также в июне Евросоюз запретил поставку нефти по нефтепроводу «Дружба» в Польшу и Германию. В перспективе президент США Байден планирует запретить страхование судов с нефтью из России, что не позволит осуществлять международные перевозки.

Однако сейчас страны G7 заявляют, что готовы снять часть ограничений в случае, если Россия начнет продавать сырье не дороже определенной стоимости. Премьер-министр Японии Фумио Кисиды уже намекнул, что верхний порог цены составит половину от текущей стоимости, подобные условия практически полностью лишают Россию прибыли от продажи сырья.

Это вызвало споры среди экспертов, часть из которых предполагает, что это предложение просто слова. Например, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что силовые методы снижения цен приведут к обратному эффекту и потребуют договоренности между слишком большим количеством стран-участников.

«Смысл санкций заключается в том, чтобы Россия зарабатывала меньше. А то, напротив, вводят санкции, ограничивают ее импорт, она сокращает добычу, а от того, что она сокращает добычу, усугубляется дефицит в мире и цена растет», — рассказал Юшков, добавив, что Россия не станет соглашаться на продажу нефти на подобных условиях.

Его позицию поддержал и ведущий эксперт фонда Национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович, который отметил, что ни разу в истории человечеству не удавалось создать картель потребителей. В том числе из-за того, что у каждого конечного потребителя разные цели и планы на объемы закупаемого сырья.

«Картель потребителей создать не удалось никогда, потому что каждый сам себе на уме», — заметил Митрахович.

Между тем к настоящему моменту главными потребителями нефти остаются Индия и Китай, которые извлекают выгоду в виде скидок, предлагаемых страной-поставщиком.

Аналитик Иван Несин из Forex Club предполагает, что ради увеличения скидки Китай мог бы поддержать позицию Запада, так как ограничения в отношении экспорта нефти сыграют им только на руку. Независимый эксперт Антон Соколов также считает, что дополнительным стимулом снижения цен для Китая может стать факт снижения рисков попасть под вторичные санкции.

Между тем вице-премьер Александр Новак твердо сообщил, что Россия не собирается продавать нефть по ограниченным ценам, а отказ от поставок приведет мировой рынок энергоресурсов к дисбалансу. При этом известно, что отказ от торговли сильно ударит и по бюджету России, которая получила 47,7% доходов от нефтегазового сектора.

Эксперт Антон Соколов также отметил, что отказ от экспорта приведет к техническим проблемам, так как у страны просто нет стратегического резерва нефти, и добытое сырье некуда перераспределить.

«Вообще, экспортная парадигма, в рамках которой живет наша страна, изначально несла в себе колоссальные риски», — заметил Соколов, выразив надежду на то, что в будущем Россия уделит больше внимания формированию и развитию внутреннего рынка энергоресурсов. Эксперт также добавил, что консервация и расконсервация скважин крайне рискованный процесс, поскольку каждую из них тяжело будет вернуть к текущим показателям производительности.

Теперь все зависит от договоренностей крупнейших импортеров нефти, которым определенно выгодно ограничить допустимые цены на российскую нефть. В случае, если соглашение будет достигнуто — существует как риск для бюджета, так и всей нефтедобывающей отрасли.

"