Posted 13 ноября 2019, 10:49
Published 13 ноября 2019, 10:49
Modified 17 сентября 2022, 16:31
Updated 17 сентября 2022, 16:31
«Когда я наблюдаю за теми, кто пытается производить вино в Ростовской области, я ничего нового не обнаруживаю. Их мало, но из этой малости еще меньше людей, которые занимаются своим делом исходя из логики, понимая важность репутационного института», — сообщил Винник. По его словам, в России разрушен и не восстановлен этот институт. «Скажем, для маленького производителя в Медоке, Бордо, которого зовут Жак, важно поступать таким образом, чтобы, сравнивая его шаги с работой деда, прадеда или сына, не было какого-то негатива. Человек, который строит винодельческое хозяйство в России, в какой логике он живет? Чем руководствуется? Чего ожидает? Думает он о втором и третьем поколении или ему важно сегодня получить прибыль?» — поинтересовался Винник. Эксперт отметил, что это единственная отрасль, которая не складывается, если ее не создают «романтические фантазеры». «Никогда винодельческое хозяйство, если его создавать по традиционным, правильным алгоритмам, не способно привести к экономической эффективности в ближайшие десять лет. Мы знаем, что в классической схеме хозяйство может быть выведено на окупаемость через 25 лет», — добавил он. Специалист считает, что объединять производителей вина должно государство.
По его мнению, вина местных сортов не смогут завоевать себе место на европейском или американском рынке, потому что вкусы европейцев столетиями формировались по другой схеме. Однако такое вино может быть интересно профессионалам. «Значит ли это, что можно ничего не делать? Нет, конечно. Нужно приглашать специалистов. Если ты инвестировал Х в оборудование, формирование виноградника, то ты не можешь не инвестировать в людей, которые это вино производят. В хозяйствах, которые производят в целом более-менее неплохие вина, я не вижу классных технологов в части агрокультуры, в части производства вина», — сообщил Винник.
Он отметил, что винодельческие хозяйства являются наследниками советских колхозов, где никто не думал о качестве, нужно было просто обеспечить большое количество людей вином. «Поэтому все образование в области винной культуры, проекты высшего образования — да, это замечательно. Но кто их учит? Мы делаем это, исходя из максимума своих возможностей, но если быть честными, то нельзя подготовить технолога в тех ущербных условиях, которые есть сейчас. Действительно, людей, которые могут производить вино, можно посчитать на пальцах двух рук. Но они учились в советских винодельческих колхозах. Плохо это или хорошо? Конечно, плохо. Есть такое, может быть, грубое, выражение: «Иногда человека проще, образно говоря, убить, чем перевоспитать. Особенно, если он зрелый», — заключил Винник.