Posted 11 мая 2022,, 09:04

Published 11 мая 2022,, 09:04

Modified 18 сентября 2022,, 15:07

Updated 18 сентября 2022,, 15:07

«Хороший консультант пробует все сам»: как работают в ростовском секс-шопе

11 мая 2022, 09:04
Торчащие из стены игрушки для взрослых и прилавки с возбудителями – это не про секс-шоп, секс здесь продают как любовь, а лубриканты дают попробовать на вкус.

Профессии бывают разные: экстремальные, офисные, трудоемкие и не очень. Но одна из самых многочисленных категорий на рынке труда – обслуживающий персонал. К ним, в числе продавцов-консультантов, относятся и работники секс-шопов. Корреспондент RostovGazeta провел рабочий день с сотрудницей одного из ростовских магазина для взрослых Анастасией Шеиной (фамилия героини изменена по ее просьбе).

Пробуй на себе

Рабочий день Анастасии начинается в 10 часов утра. Пока девушка готовит магазин к открытию, она рассказывает о том, как пришла в эту сферу.

«Мне 27 и, как ни странно, секс-шоп стал моей первой и остается единственной работой. Я здесь уже почти семь лет. А попала вообще случайно. У меня были проблемы в отношениях с бывшим молодым человеком, пытались решать их в постели. И в магазине как раз требовался продавец, а мне нужна была работа. И нет, мне не стыдно говорить, что я работаю в секс-шопе, даже маме», – рассказывает Анастасия.

В 2015 году она получила диплом по специальности «гостиничное дело», но за время обучения желание работать в этой сфере у Анастасии пропало.

«Я начинала со стажировки в сопровождении опытного продавца, ее у нас все называли Натой. Она научила меня основам основ: показывать клиентам, что и как работает, все давать трогать и примерять. Но самое главное, хороший консультант - это тот, кто попробовал все на себе», – смеется сотрудница секс-шопа.

Около 12 часов дня вошла первая посетительница. Молоденькая на вид девушка сначала молча осматривала витрины, а потом решилась заговорить с консультантом. Оказывается, она пришла за лубрикантом. Во время разговора с Анастасией посетительница придумала множество аналогов, «нестыдных», на ее взгляд, названий этому виду утех.

Казалось бы, консультант должен войти в положение клиента и не смущать его. Но Анастасия подвела девушку к стенду начала подробное объяснение.

«В целом, лубриканты делятся по составу. Самые универсальные – на водной основе, потому что силиконовые «не дружат» с силиконовыми игрушками, а масляные оставляют пятна на постельном белье и их нужно тщательно отмывать с кожи. Еще есть с разными вкусами. Хотите попробовать?», – во время этих слов выражение лица посетительницы менялось от шокированного, до удивленного и, наконец, заинтересованного. Через несколько минут она ушла с двумя тюбиками со вкусом клубники.

«Тут важно показать человеку, что в сексе стесняться нечего. Мы все спим, едим, ходим в туалет и занимаемся сексом. И почему-то глаз люди не стесняются назвать глазом, а вагину стыдливо называют «ну, туда» или «женской штучкой». Я называю вещи своими именами, это раскрепощает людей и заставляет их приходить снова», – объясняет продавец-консультант.

«Средство для потенции» не продается

Анастасия также упомянула, что клиентам нельзя предлагать «средство для потенции» – это, по ее словам, только добавит комплексов человеку, который и без того чувствует себя некомфортно. Приемлемый синоним – «пролонгатор». Смысл и препарат подразумевается один и тот же, но покупатели воспринимают такое название лучше, поскольку создается впечатление, что средство направлено на увеличение длительности процесса.

«Иногда приходят клиенты, которые толком не знают, чего хотят. Я рассказываю им про разные возможности игрушек, описываю преимущества и недостатки разных видов секса, кому они лучше подходят. Поэтому я дополнительно проговариваю правила безопасности вместе с продажей разных девайсов», – говорит Анастасия.

Например, следующему вошедшему покупателю, она объясняла правила использования плеток, наручников и лент, чтобы они не навредили партнерше.

«В целом, в ситуациях, когда клиент стесняется, лучше превращать все в шутку, а потом объяснять все медицинским языком. Людей расслабляет, если ты показываешь, что и куда вставлять. Человек не должен уходить с вопросами», – говорит Анастасия.

Магазин, в котором она работает, находится в Западном районе Ростова, на первом этаже жилого дома и в обычный день сюда заходит 10-12 человек. Посетители абсолютно разные: молодежь, старшее поколение, но больше всего клиентов в возрасте от 25 до 40 лет, которые состоят в долгих отношениях. Самый популярный запрос, соответственно: «подскажите игрушки для пар». По умолчанию, вершины топа продаж занимают презервативы, лубриканты и вибраторы. При этом зарплата Анастасии выше, чем у продавцов-консультантов в магазинах одежды или продуктовых – около 40 тысяч рублей при графике 2/2.

Когда «любовь» достигает пика продаж

«В секс-шопе «сезон» приходится на праздники: Новый год, 14 и 23 февраля, 8 марта. В такие дни образуются целые очереди. Еще больше покупателей становится летом, когда все едут в отпуск и заодно решаются на эксперименты. Ну и когда был коронавирус и все сидели по домам у нас увеличился объем продаж разных игрушек и качелей», – рассказывает сотрудница секс-шопа.

По словам Анастасии, сайта у магазина, в котором она работает нет, поскольку в этой сфере довольно много ограничений, которые можно по ошибке нарушить, также тяжело настроить рекламу, чтобы она не попала под закон о распространении порнографии. Вопрос с онлайн-продажами в эпоху коронавируса решили ведением телеграмм-канала, где, заодно можно оформить заказ.

В целом, говорит Анастасии, индустрия секс-продаж сильно изменилась. Теперь почти каждый магазин для взрослых продвигает политику self-care, то есть заботы о себе и своем партнере.

«Вопреки предубеждениям, у нас не торчат из стен половые органы. Все девайсы в индивидуальной упаковке расставлены на стеллажах в зависимости от тематики и области применения. Иногда в магазин приходят, чтобы посмеяться. Я понимаю, что такие вряд ли что-то купят, но все равно подхожу и на фразу: «Это че, в ...?», начинаю объяснять», – Анастасия объясняет, что в ее работе важна уравновешенность.

Клиенты повышенной странности

Консультант припоминает и несколько необычных случаев. Например, еще в первый год ее работы, в магазин вошел мужчина и показал гениталии.

«Моя коллега с ним сталкивалась несколько раз и каждый раз уходила в подсобку, ее это шокировало. А я не побоялась однажды сказать: «И че?». Хотя по правилам общения с клиентами, это запрещено. А затем начала интересоваться уже по правилам что его интересует. Он развернулся и больше не приходил», – вспоминает Анастасия.

Ближе к концу рабочего дня в магазин зашел нетрезвый молодой человек и потребовал у Анастасии «что-то подсыпать, чтобы девчонка дала». Анастасия ответила, что подобных препаратов в ассортименте нет и посоветовала лучше купить цветы и шампанское в магазине за углом.

«Такие индивиды иногда заходят. Непонятно, зачем, правда. Потому что возбудители запрещены в продаже, это уголовное дело. Может, начитались в интернете о подобном. Я много объявлений на подозрительных сайтах видела по их продаже, но мне кажется, что это либо мошенники, либо очень опасный для здоровья БАД, который и делают, и продают из-под полы», – считает Анастасия.

Девушка говорит, что в магазине установлены камеры видеонаблюдения и тревожная кнопка, но за семь лет работы надобности в ней не возникало.

«Моя работа заключается не в распространении разврата – нам даже запрещено приходить на работу в вызывающей одежде, – а в сопровождении. Мы не просто подбираем игрушки, а помогаем людям озвучить свои фантазии, раскрыть для себя секс как удовольствие, а не «супружеский долг». Иногда я чувствую, что буквально спасаю чьи-то отношения и даже семью, а не только продаю игрушки для взрослых и презервативы. Наверное, я продаю любовь», – заключает Анастасия.

Екатерина Еременко

"