Страсти по асфальту. Почему в Ростове плохие дороги
Аналитика

Страсти по асфальту. Почему в Ростове плохие дороги

15 октября , 15:03Photo: коллаж / wikimedia.org/pixabay.com
Качество автомобильных дорог — это главное, что беспокоит каждого, кто садится за руль. Большинство ростовских водителей считают, что столь плохое качество асфальта, а нередко и его отсутствие, недопустимо для города-миллионика.

С наличием дорог в Ростове-на-Дону, а также с тем, почему до сих пор трудно проехать в некоторые районы донской столицы, разбирался корреспондент RostovGazeta.

Как на коне

Опрошенные автомобилисты сходятся во мнении, что дороги в Ростове разные. Есть хорошие, но большинство — отвратительного качества.

«Вроде едешь по ровному асфальту, а он взял, внезапно, и закончился. И таких мест много даже в центре города. Например, на пересечении Большой Садовой и Ворошиловского. Там паркуются автобусы. Они продавили асфальт, образовался огромный бугор, и если его не заметить, можно поскакать. Такая же дорога на Малиновского, в районе улицы Доватора до моста, — подмечает таксист Юрий. — На проспекте Буденовском возле Московской и до Социалистической дорога волнами. Здесь параллельно движению идут трамвайные пути. Вот и скачешь на машине, как на коне».

Photo:RostovGazeta

Настоящей бедой ростовские автомобилисты считают спуск на улице Гусева в районе Лендворца. При первых заморозках этот участок становится непреодолимым препятствием.

По данным проекта «Дорожная инспекция ОНФ» в Ростове 266 км «убитых» дорог. На карте ростовчане отметили разрушенную дорогу на улице Линейная. Покрытое ямами и выбоинами дорожное направление на Извилистой. Огромное количество глубоких ям на дороге на проспекте 40-летия Победы. Жители улицы Магнитогорская несколько лет обращаются к властям с просьбой восстановить разрушенный участок дороги от переулка Богачева до улицы Судостроительной. Но ситуация не меняется. И таких улиц очень много.

Письмо президенту

Более пяти лет появления асфальта требуют жители на улице Маршальская в СНТ «Советский садовод». В садоводстве более 300 участков. По сути, это небольшой ростовский спальный микрорайон: все 300 домовладений жилые. Улица Маршальская — главная, и только по ней можно проехать к домам. Дорожное покрытие на улице отсутствует. Здесь опасно не только ездить, но и ходить. После дождя в огромных рытвинах скапливаются глубокие лужи, которые не высыхают месяцами. Для того чтобы не увязнуть в них, пешеходы преодолевают путь в высоких резиновых сапогах. С наступлением холодов на ухабах образуются наледи. Проезжающие машины разбивают подвески, а пешеходы страдают от травм.

«Прошлой зимой сын моей подруги упал здесь и сломал палец, — комментирует местная жительница. — Я, тоже поскользнувшись, свалилась, но, к счастью, отделалась растяжением лодыжки».

Людям ничего не оставалось, как обратиться к главе государства.

«Под всей улицей Маршальская идет водонапорный водовод (огромная труба под сильным давлением, обеспечивающая водой весь Левенцовский район), а по строительным нормам и правилам дорога под такой трубой должна иметь асфальтобетонное покрытие», — писали доведенные до отчаяния жители в письме Президенту РФ Владимиру Путину.

Photo:Kremlin.ru

Также письма с просьбой заасфальтировать дорогу направили во все инстанции. В итоге — там все же провели проверку, подтвердили ненадлежащее качество дороги и направили в администрацию города обращение о необходимости устранить эту проблему. Городские власти отреагировали оперативно, сообщив, что средств в бюджете пока нет. Но их якобы планируется выделить в третьем квартале 2020 года.

«Потом нам пришел ответ, что из-за пандемии коронавируса нашу дорогу делать не будут. Но в конце июля 2020 года мы получили новое сообщение о том, что вопрос улицы Маршальская находится на контроле у губернатора, поэтому дорога будет сделана по графику, в третьем квартале 2020 года. Правда, до сих пор никакие работы не ведутся, и никаких известий от властей больше мы не получали», — рассказывает активист Владимир Сысоенко.

Единство в несогласии

Похожая борьба за строительство дороги велась и жителями улицы Алагирская в районе рынка Квадро, на которой 20 лет не было асфальта. Полностью разбитая дорога, протяженностью почти полкилометра, располагалась по склону, поэтому в сезон дождей больше походила на грязную реку. Но местным жителям посчастливилось больше. Они недавно смогли добиться ее ремонта.

Много вопросов у ростовчан вызывает и замороженный проект строительства дорог на улице Орбитальной. Вместо проектов Орбитальная-1 и Орбитальная-2 власти планируют расширить до четырех полос улицу Вавилова и построить многоуровневую развязку на Королева/Вавилова. «Расширение дороги позволит разгрузить въезд в микрорайон. Люди будут быстрее добираться на работу и домой», — заявил Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко.

По его словам, в ходе обсуждения этой темы с инициативной группой, выражающей мнение всего района, было достигнуто единое понимание ситуации. Однако комментарии к посту градоначальника вызывают сомнение в достигнутом единстве мнений.

«Кольцевая развязка на Оганова/Особенной/Зрелищной на все 100% не поможет, так же, как и расширение Вавилова, потому что все упирается в кольцо Вавилова/Королева. Нужны дороги именно с самого района, которые напрямую будут идти к Северному жилому массиву», — написал под сообщением главы города местный житель.

Ремонтируют не там

Обращение посодействовать в строительстве дороги в границах от улицы Подъездная до Цезаря Куникова направила губернатору Ростовской области жительница переулка Педагогический. Жительница указала, что на улице живут ветераны Великой Отечественной войны.

Photo:Медиахолдинг1Mi

«Тротуара нет, ливневки не существуют, грязь стекает во все дворы, а старики, передвигаясь по щебню, рискуют сломать ноги. По ее словам, дата капитального ремонта этой дороги переносится из года в год, хотя «весь город делают по третьему разу», — отметила она в обращении.

С этим высказыванием согласен житель Первомайского района, водитель Александр.

«На Фурмановской, рядом со стадионом СКА, нарезали асфальт. Что собираются латать — непонятно. Каждый день езжу на работу, и могу сказать, что это была хорошая дорога, без ям и выбоин. Она явно не нуждалась в ремонте», — отмечает он.

Почему все плохо

Несмотря на то, что для строительства дорог сегодня применяются современные технологии и материалы, эксперты называют ряд причин, почему разрушается дорожное полотно в донской столице.

«Причина быстрого износа дорог в Ростове заключается в отсутствии фундаментального подхода к ремонту. Дело в том, что если на старую дорогу, построенную 20-30 лет назад, положить новый асфальтобетон, он прослужит не более 2-3-х лет. Потому что у такой дороги старое основание, которое тоже необходимо разбирать и усиливать», — поясняет профессор кафедры «Автомобильные дороги» ДГТУ Вахтанг Матуа.

Photo:rostov-gorod.ru

Немаловажную роль, по его словам, играет и бюджет, заложенный на строительство или ремонт дороги. «Из бюджета вытекает качество. Не те материалы применили, сэкономили, или, уложив асфальтобетонную смесь, не уплотнили ее как следует. А все эти факторы существенно влияют на срок эксплуатации дорожного полотна», — добавляет профессор.

Виноват водоканал

Часто причиной возникновения бугров и выбоин на ростовских дорогах с хорошим покрытием послужили действия ресурсоснабжающих организаций.

«Эта проблема существует уже несколько десятилетий. Раньше вообще нередко укладывали асфальт, а следом прокладывали коммуникационные трубы. Сегодня, конечно же, такого нет. В большинстве случаев повреждения на отремонтированной дороге обусловлены некачественно восстановленным дорожным покрытием после прокладки коммуникаций или же проблемами с люками, — отмечает Координатор Бюро расследований ОНФ по ЮФО Сергей Левченко. — Например, улица Вятская. Подрядчик еще сдает отремонтированную дорогу в эксплуатацию, а водоканал уже в двух местах перекопал ее и некачественно восстановил разрушения».

Photo:rostov-gorod.ru

По словам спикера, верхний слой дороги всегда ремонтируется асфальтобетонной смесью типа «А», с высокой щебенистостью, выдерживающей нагрузки. Водоканал восстановил разрытия обычной тротуарной смесью песка, смешенного с битумом.

Подрядчики и откаты

Многие эксперты утверждают, что 65-85% оборотных средств, финансируемых на дорожную инфраструктуру донской столицы, уходят на откаты.

«Компания не из местного региона, например, из Ульяновска или из Самары, выигрывает тендер. Она выходит на подрядчика, заключая с ним договор. Подрядчик заключает договор с субподрядчиком, а тот уже нанимает людей, готовых за копейки выполнить обязательства договора. Уже на этом этапе «трех-четырех» рук оседает основная сумма», — сообщает депутат Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва, координатор Всероссийской Ассоциации «Дальнобойщик» по ЮФО Наталья Оськина. — К тому же, при ремонте дорог в холодное и дождливое время года, стоимость работ по категориям возрастает. Однако очень часто это не сказывается на оплате рабочих рук. Рабочие в большинстве случаев так и получают свой фиксированный доход, который получали бы и летом, выполняя эту же работу. Зато по нормам и правилам, денег на оплату труда списывается гораздо больше».

Photo:Медиахолдинг1Mi

Не менее веской причиной, оказывающей влияние на строительство и ремонт дорог в донской столице, эксперты называют и запоздалое федеральное финансирование. Дорожные работы — дело весьма затратное, и в большинстве случаев, непосильное одному региональному бюджету. А федеральные средства часто поступают в казну региона в сентябре–октябре. Власти спешат освоить их в уходящем году. Вот и недоумевают ростовчане, когда видят, как в сезон непогоды вдруг начинаются активные дорожные работы. Но такой ремонт разрушается уже весной.

Читайте также: «Проблема в головах. Как коррупция мешает росту зарплат в Ростове»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter