В торгово-промышленной палате Ростовской области обсудили перспективы запуска железной дороги к аэропорту «Платов». На ее строительство нужно 90 миллиардов рублей. Для РЖД в регионе – это бюджет на инфраструктуру на 8 лет. Сейчас добраться в «Платов» пассажиры из Ростова могут только на автобусах и на такси.
«Поверьте, та модель, которая сегодня работает, экономически оправдана. Понятно, что есть какие-то шероховатости и проблемы, но мы все прекрасно понимаем, что тот же аэроэкспресс, тот же монорельс, подвесная (канатная дорога – прим.ред.), хоть вакуумное транспортное сообщение, хоть телепортация – смотри в экономику», - сказал Ушаков.
По его словам, уже сегодня российский опыт показывает, что рентабельность рельсового транспорта с аэропортовым комплексом начинается с определенного пассажиропотока. «Датировать можно все, что угодно, хоть дорогу в алмазной крошке, но всему должен быть разумный подход и предел», - подчеркнул замминистра.
Ушаков сказал, что власти не намерены «убить» весь дорожный фонд на одну развязку к аэропорту. «Мы исходим из реальной ситуации бюджетного планирования и наличия внебюджетных источников финансирования. Те схемы, которые предлагаете, есть в плане, но на то они и планы, чтобы к ним стремиться», - отметил Ушаков.