Posted 26 апреля 2018, 14:28

Published 26 апреля 2018, 14:28

Modified 11 сентября 2022, 09:04

Updated 11 сентября 2022, 09:04

Проблему строительства рынков вдоль трасс под Ростовом решают с «Автодором»

26 апреля 2018, 14:28
Создавать рынки вдоль трасс для частных садоводов и фермеров мешает федеральное дорожное агентство «Автодор », рассказал депутат законодательного собрания Ростовской области Сергей Петляков.

«Когда наступает в сельских поселениях период созревания косточковых, особенно абрикос, потоком идут жалобы жителей: говорят, что муниципалитетом не выделены места для торговли. Дорожная служба Автодор не дает строить там рынки», – сообщил он.

По словам депутата, особенно часто жаловался на это Тарасовский район.

«В Краснодарском крае через каждые 5-7 километров находится специальный централизованный рыночек, там одинаковые ларьки выстроены по всем районам, и именно туда сходятся торговцы со своей продукцией. Почему-то у нас нет, а надо бы сделать», – заметил он.

По словам директора департамента потребительского рынка Ирины Теларовой, для частников на имеющихся рынках бесплатно выделены 20% мест. «Я неоднократно выезжала и в Тарасовский, и в Миллеровский район. Я встречаюсь с организаторами торговли, и это отнюдь не бабушки с ведрами – это организованные группы лиц разных национальностей, которые начинают рассказывать о том, что им так удобнее – располагаться возле заправки, или что они не хотят платить 5 рублей аренды или же становиться торговать рядом с лицом другой национальности», – пояснила она.

Пресс-служба госкомпании «Автодор», отвечающей за платные дороги, пояснила, что к федеральной трассе М-4 «Дон», проходящей через регион, предъявляются повышенные требования относительно безопасности.

«Стихийная торговля вдоль магистрали недопустима, поскольку такие рынки создают аварийные ситуации с тяжелейшими последствиями. По статистике, самые страшные аварии на скоростных магистралях, где разделены встречные потоки - это столкновение с остановившимися в правой полосе транспортными средствами», - отметил собеседник.

В тоже время, компромисс может быть найден.

«Мы понимаем, что местному населению необходимо реализовывать свою продукцию, а пользователям дороги хочется приобретать дары щедрой Ростовской земли. Поэтому для такой торговли будут создаваться условия на специальных площадках для отдыха или в рамках многофункциональных зон придорожного сервиса», - подчеркивается в сообщении.