Posted 9 ноября 2018, 11:06
Published 9 ноября 2018, 11:06
Modified 17 сентября 2022, 15:33
Updated 17 сентября 2022, 15:33
Компании теряют до 30% прибыли
В прошлом году оборот российского рынка грузоперевозок вырос на 15%. Оборот коммерческого превысил 733 миллиарда рублей. Это плата за доставку 1,6 миллиарда тонн товаров, сообщает программа "Бизнес-вектор".
По мнению экспертов, рынок грузоперевозок в Ростовской области именно в этом году претерпел некоторые изменения, и в частности это связано с увеличением цен на перевозки, вследствие чего сократилось количество доставок.
По словам главы Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергея Катырина, 99% транспортируемых железной дорогой товаров все же приходится доставлять до путей.
"В последнее время чаще всего используют автомобильный транспорт, чтобы доставить товар от грузоотправителя до грузополучателя", - говорит Катырин.
Представитель компании "Тат-Юг" сообщает, что грузоперевозки в регионе значительно подорожали, и уменьшилось количество грузов. "Мы возим товар по России, и отмечают эту проблему не только у нас, и отчасти это связано, в первую очередь, с ростом цен на топливо, а также с остальными нововведениями, но это не так заметно", - рассказывает собеседник.
Например, цены на перевозки "Ростов-Москва" выросли на 20%, в другие города - 10-15%.
"Это привело к тому, что прибыль падает, я не готов назвать точную цифру, но порядка 20-30%. Мы пока не знаем, что будет в следующем году, но хочется верить, что цены на топливо не будут расти, ведь иначе нам придется поднимать цены на перевозки в разы больше", - говорит спикер.
Цены как 10 лет назад
Александр Артамонов, представитель сервиса перевозок в Ростове-на-Дону, также подтверждает, что рынок грузоперевозок испытывает трудности из-за стоимости бензина.
"Вот цена топлива увеличилась, а мы ездим по ценам 2008 года, а как вы помните, бензин в то время стоил 19 рублей, и, естественно, мы теряем деньги. Честно скажу, раньше заказов было больше, чем сейчас, в минус мы, конечно, не работаем, иначе пришлось вообще закрываться, но прибыли явной тоже не отмечается", - говорит Артамонов.
По мнению представителя компании "АвтоДон", имеются также проблемы с персоналом, так как эта профессия не сильно востребована у молодежи, и с требованиями заказчиков, которые выставляют завышенные требования.
"Очень часто бывает, что ставят невыполнимые сроки доставки груза, или не устраивает транспорт, если узнают, что ему больше 10 лет, поэтому сложности в договоре с другой стороной присутствуют, иногда даже отказываются платить всю сумму", - говорит собеседник.
"Серые" перевозчики забирают рынок
По словам Артамонова, единственная проблема, существующая на сегодняшний день на рынке грузоперевозок в регионе, - это "серые" перевозчики, которые перебивают цены и в результате чего, иногда приходится работать в минус.
"Мы организация официально зарегистрированная, платим налоги, и за счет этого у нас нет возможности делать цены ниже, чем частники, которые специально занижают цены, а из-за этого мы теряем до 40% прибыли. Сейчас на рынок зашло много сервисов, которые не имеют собственных автомобилей, например, "Делай добро", это что-то вроде "Яндекс.Такси". Они всех подвинули, так как выставили минимальные заниженные цены, и как раз по ним и ездят "серые" частники", - рассказывает Артамонов.
Он уточняет, что среди официальных грузоперевозчиков нет большой конкуренции.
"Цены за доставку примерно у всех одинаковые, поэтому мы работаем наравне, а что касается частников, то здесь больше половины рынка таких нелегальных перевозчиков", - говорит спикер.
По мнению Сергея Катырина, необходимо подготовить законопроект о грузовых автомобильных перевозках, который позволит избавить рынок от "серых" компаний.
"Туда попасть сможет только тот, по нашему предположению, кто находится в реестре: зарегистрирован как логистическая компания, экспедитор или грузовой перевозчик. Мне кажется, это не только обеление рынка, это повышение конкуренции, снижение цены. А самое главное - это возможность работать с минимальными или вообще без потерь для производителей", - сообщает Катырин.
Легализации рынка также способствует система "Платон": чтобы оплатить проезд по федеральным трассам, перевозчикам нужно в ней зарегистрироваться. В отрасли плату рассматривают как вынужденную, однако надеются, что она позволит привести рынок к единым правилам.
Однако представитель компании "Тат-Юг" отмечает, что данная система влечет большие расходы, которые также сказываются на стоимости грузоперевозок.
"Я могу сказать, что она (система "Платон" - прим. ред.) помогла легализовать рынок, это ощущается, а также нам приходится регистрироваться, потому что многие компании сотрудничают только из-за этого, но что касается расходов и затрат, то здесь пока имеются проблемы, и в некоторых случаях мы не выходим на прибыль", - заявляет спикер.