Ну, а как вспоминают Новый год известные ростовчане сегодня, узнали корреспонденты RostovGazeta.
Евгений Федяев, депутат Законодательного Собрания Ростовской области:
«Особо не верил в Деда Мороза никогда, всегда угадывал в дедушке в красной шубе кого-то из друзей семьи. Так что с детства привык полагаться на собственные силы! Я рос в небогатой семье, поэтому, зачастую, ожидания не всегда совпадали с реальностью. Большое впечатление в детстве произвели кадры захвата Белого дома и образ Ельцина на танке, после этого просил у Деда Мороза Т-80. До сих пор прошу, увы, пока безуспешно, но я жду. В первый раз встретил Новый год вне дома, как и полагается, в студенческие годы с друзьями и подругами, что сейчас называют 'вписка'. Отмечали за столом, пускали салют и делали много еще чего. Было весело, но с тех пор Новый год стараюсь встречать в семье и максимум с бокалом шампанского, не более».
Татьяна Крашенникова, председатель РОО «Союз Общественных Инициатив»:
«Деда мороза нет? Вы о чем!!! Он каждый год приносит мне подарки, а я послушно заблаговременно пишу ему письмо. Первый новый год вне дома был уже в замужестве. Ну тут тоже вопрос относительный, в новом доме. С 16 лет после боя курантов нас отпускали с подругами и друзьями. У нас хороший коллектив, с кем дружим и сейчас. Это было очень волнительно! Самый забавный. Пару лет назад мы встречали Новый год в „Сочи Парке“. Программа была насыщенная, но ровно в полночь пошел ливень. И мы никуда не разошлись. Все танцевали и поздравляли друг друга под дождем. Подарок который Дед Мороз не принёс… В мои 7 лет я очень мечтала о костюме Puma, его я так и не дождалась».
Александр Хуруджи, глава Ассоциации защиты бизнеса:
«Как узнал, что Деда Мороза не существует? Не помню, давно это было. Но потрясения точно не было. Очень хотел в детстве получить мопед, не мог определиться — дельта или карпаты. Наверное, поэтому мопед мне Дед Мороз так и не принёс. А вот первый самостоятельный Новый год помню хорошо: с друзьями уехали в Домбай кататься на лыжах. Обошлось без травм и новогодних „неожиданностей“, молодость, счастье, хорошее настроение — все тогда сложилось. Вспоминаю с удовольствием».
Игорь Петровский, пресс-секретарь ростовской епархии:
«Насколько я помню, тайна Деда Мороза ушла вместе с детским садиком. В младшей школе этот персонаж все более становился объектом сладких подарков, все менее волшебной сказкой. А в средней школе вскоре место лесного гостя заняла биология. 20 долгих лет Деда Мороза не было в моей жизни, пока, наконец, им не стал я сам. Страсть как хотел машинку с педальками. Садишься в неё, дергаешь педали лапчонками, и рулишь. Сейчас если вспомнить — ужасная скрипящая грохочущая колымага. А тогда — предел мечтаний.
Очень хорошо помню первый Новый год, который праздновали не дома. Это был 1994 год, Цюрих, Швейцария. Началась новая страница моей жизни. Учеба, сессия, кампус. Первый купленный магнитофон. Первые альпийские лыжи. И небывалая тоска по Родине. Странно, но именно тогда я понял Гоголя, что у русского организма швейцарский рай в переизбытке вызывает рвотный рефлекс. Слишком все постно и размеренно. Может быть сейчас я иначе это воспринял. Но тогда не хватало нашей удали.
Самый забавный Новый год я провёл один. В Санкт-Петербурге. В квартире. Начитавшись экзистенциалистов и будучи философски настроенным юношей, я решил необычно встретить Миллениум. Набрал ванну, зажег свечи, и с боем курантов погрузился на дно. Всплыл уже в новом тысячелетии. Почему-то меня забавляло, что в эту минуту, когда я под водой, надо мной пролетела эпоха. Юношество вообще пора поиска различных форм для нескучного времяпрепровождения. Вот пожалуй это мое питерское погружение было самым странным и необычным».
Екатерина Водяник, заместитель председателя РОКА «Советник»:
«У меня очень хорошие воспоминания о праздновании Нового года из детства. У нас в семье всегда родители что-то придумывали, чтобы новогодний мешок с подарками после двенадцати оказался под дверью. И вот какой-то год, когда мы уже догадывались с сестрой, что это кто-то из семьи тайком звонит в дверь, пока мы отвлеклись, мы практически караулили дверь, чтобы поймать звонящего, но все-таки родители сумели нас обхитрить и мешок с подарками опять чудом оказался у двери. Конечно, мы я уже понимала, что это не Дед Мороз. Но было очень весело. Подарки просто так не вручались, даже взрослые обязательно рассказывали стих или пели песню. Могли хором петь новогоднюю песню, я играла на пианино. А после мы обязательно шли на улицу. Я жила на севере, в Норильске. В центре города всегда заливали ледовый городок — настоящий рай для детей. Горки, лабиринты, ледовые фигуры. Сказка. Всегда отмечаю Новый год с семьей, могу уехать в любой другой день, но Новый год только с родными».
Елена Колмыкова, общественный деятель:
«Дед Мороз есть. Но он с нами круглый год и это правда. Лишь бы была вера. У меня она есть. Раньше получала много подарков, сама заводила то собак, то кошек. Книги и куклы любила очень. Самый забавный Новый год отметили в годы студенчества в общежитии РИСИ. Было много спиртного, оливье и веселуха, под утро воспоминания, обхохочешься. Всем плохо и продолжение следовало. Первый Новый год без семьи — студентка, общага и дискотека».
Евгений Беркович, общественный деятель, экс-прокурор:
«С моего детства прошло лет 50. Я уже не помню про Деда Мороза и про подарки. Отмечал Новый год в 2016 в Таиланде — очень понравилось. Несколько раз в 2000-е отмечал в Сочи, Адлере. Фейерверки нравились. Еще помню Новый год в Паттайе за возможность поплавать в теплом море. Я с рождения не верил ни в Деда Мороза, ни в каких-либо Богов, Дьяволов, ведьм и волшебников. Я атеист. Самый невероятный подарок, который получил в детстве — в пять лет мне подарили детскую железную дорогу!»
Читайте также: До сих пор не утихают споры о том, какая елка менее экологична: искусственная или живая. В то же время другие новогодние традиции продолжают восприниматься как должное, хотя они опасны для окружающей среды. Корреспондент RostovGazeta узнал у экоактивистки Анастасии Толоконниковой, как ростовчанам отпраздновать Новый год экологично.