Почти пять месяцев Борис Розин жил в «красной зоне», создавая с нуля работу нового отделения.
«Мы впервые столкнулись с тяжелейшей инфекцией, и что делать с ней никто по сути не знал. Мы же не были профильной больницей», — сообщает бывший заведующий ковидного госпиталя горбольницы № 20.
По его словам, вошел в ковидный госпиталь он со своим прежним персоналом. При этом дефицит врачей достигал 40%, а из остальных 85% были детские врачи, анестезиологи-реаниматологи, в числе которых был и известный Артур Топоров.
«Первые три месяца я делал все сам, чтобы доктора могли на практике научится проведению необходимых манипуляций. За это время в больницу не поступил ни один из 41 законтрактованного аппарата экспертного класса ИВЛ. Поэтому утром я заходил в „красную зону“, а вечерами бегал и выпрашивал оборудование для лечения ковидных пациентов, в том числе и стоял на коленях перед г-жой Левицкой, она не сможет это отрицать. Это великое счастье, что нам, чем могли, помогали донские предприниматели. В их числе Иван Игнатьевич Саввиди, Петр Данилович Мотренко, Владимир Владимирович Эстрин», — подчеркивает Борис Розин.
Он добавляет, что с поддержкой предпринимателей и обучением докторов практике работы с ковидными пациентами, удалось с «чистого листа» создать работу госпиталя.
«Я ушел, а мне звонят и рассказывают, что сегодня в больнице творится хаос и беспредел. Шесть человек уволились, на их место якобы взяли 10. Но анестезиолог-реаниматолог — это „штучные специальности“, очень редкие, но жизненно необходимые реанимационному отделению. Так что по сути, взяли не анестезиологов-реаниматологов. Взяли ординаторов, которые только закончили обучение в институте по специальностям „хирургия“ и „терапия“. Но даже если б они и учились на анестезиологов-реаниматологов, после института, без практики, они ничего не смогли бы сделать», — говорит Розин.
Напомним, что сегодня стало известно чем займется Борис Розин после ухода из ковидного госпиталя горбольницы № 20.