Posted 10 декабря 2020, 10:24
Published 10 декабря 2020, 10:24
Modified 18 сентября 2022, 11:09
Updated 18 сентября 2022, 11:09
Он вспоминает, как во время службы «гонял истребители» на ремонтную базу и видел, как охраняются авиационные предприятия: вооруженной охраной, забором с колючей проволокой. А сейчас, благодаря цифровизации, еще и камеры слежения везде установлены. Поэтому, по его мнению, постороннему человеку невозможно пройти на территорию предприятия, в том числе и через опломбированные двери и люки. Экс-летчик истребителя вспоминает, что и у них был случай, когда украли авиационные часы. Но если в самолете отсутствует хоть один прибор — воздушное судно считается небоеготовным.
«Хищение радиостанций на самолете „Судного дня“ могли совершить лишь работники предприятия — спецы, которые хорошо знали территорию, четко осознавали маршрут своего следования, видели, как ведется видеонаблюдение, как радиостанции снимаются с блоков, — сообщает Александр Цвет. — Снять авиационные радиостанции не сложно, но это под силу лишь специалисту авиации — надо знать, как это делается. К тому же, сами радиостанции компактные и легкие. Не составит большого труда вынести сразу их с предприятия и спрятать в надежном месте».
По словам эксперта, специалисты, похитившие радиостанции, могут преследовать две цели: применить их для своего внутреннего пользования или же продать на драгметаллы.
«Не случайно и грузовой люк был вскрыт, похоже, что лезли через него», — подводит итоги Александр Цвет.
Напомним, что оборудование, похищенное с самолета «Судного дня», оказалось старым.