Posted 11 января 2022, 06:12
Published 11 января 2022, 06:12
Modified 18 сентября 2022, 14:37
Updated 18 сентября 2022, 14:37
Напомним, что 15 лет назад водоканал в Ростове был передан в концессию концерну «Еврозайский». Тогда, по уверению экспертов, это было необходимо для срочного решения проблем.
«Помню, что мы долго обсуждали, как всё сделать правильно. По сути, мы предвосхитили законодательство о концессии. Проблема была в том, что имущество водоканала нельзя приватизировать, это собственность города. Его можно сдать только в аренду. В итоге имущество города никуда не ушло», — заявил порталу «Город N» экс-глава Ростова Михаил Чернышев.
Казалось бы, из этого заявления напрашивается вывод о том, что объекты водоканала по-прежнему находятся в городской собственности. Однако исходя из Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах Ростовводоканала за 2020 год, опубликованных на сайте ФНС России, сегодня в залоге у банка оказалось несколько городских водоводов. А именно водоводы водопроводных насосных станций Восточной, Лесной, Малиновского и водовод Нансена-Зоологическая.
По словам юристов, если бы эти объекты были в муниципальной собственности, то, согласно закону о водоснабжении, их нельзя было бы передать в залог.
«Водоводы были отданы в залог под кредит в 4 миллиарда рублей, срок возврата по которому — 2022 год. И это только один кредитный договор, — отмечает юрист Ирина Якымив. — Думаю, ростовчанам интересно будет узнать, куда уходят их деньги за подключение. Коммерческая организация, взимая средства за подключение, по инвестиционной программе строит объекты, на которые регистрирует право частной собственности, и может с ними делать все, что захочет. А так как средства на подключение заложены в стоимость квадратных метров жилья, то все простые ростовчане скидываются на увеличение собственности коммерческой организации».
По словам юриста, в дальнейшем ситуация может дойти до абсурда.
«И если в ближайшие годы мы продолжим также платить за подключение, а на эти деньги собственники будут строить и реконструировать сети, регистрируя их на себя, то буквально уже через 10 лет мы получим в Ростове частный водопровод, — делится мнением Ирина Якымив. — Но сейчас главный вопрос заключается в том, что будет, если водоканал не сможет расплатиться по кредиту? Банк выставит водоводы на торги?».
Эксперты сходятся во мнении, что в случае невыплаты кредита Ростовводоканалом, стоимость коммунальных платежей за услуги водоснабжения может серьезно возрасти. Находящиеся в залоге банка водоводы уйдут с торгов, а новый собственник сможет установить высокий тариф на транспортировку воды.
«Но ведь любой водовод — это стратегический объект, который должен находится в собственности города. Давайте обратимся к истории. Захват любой территории всегда начинался с захвата почты и колодца, нередко с отравления источников воды. Возможное прекращение подачи водоснабжения приведет к манипуляции стратегическим объектом, а, значит, и населением. Поэтому категорически нельзя допускать, чтобы стратегические объекты города оказались в частных руках», — комментирует депутат гордумы от КПРФ Наталья Оськина.
Ранее RostovGazeta сообщала, что 30 декабря с ростовского водоканала взыскали 30 млн рублей убытков.