Posted 5 июня 2022, 05:10
Published 5 июня 2022, 05:10
Modified 18 сентября 2022, 15:16
Updated 18 сентября 2022, 15:16
Как известно, на фоне санкций многие производители автомобилей ушли с российского рынка. Поэтому покупателям приходится делать выбор из того, что есть.
Наглеют и дилеры, распродавая остатки по заоблачным ценам. Поэтому автолюбители обратили свое внимание на рынок подержанных машин.
Тем более начала снижаться стоимость из-за роста числа предложений на 7%. Также повлияла ограниченная покупательная способность.
По статистике, цены в апреле на такие автомобили упали на 16% за месяц. В мае стоимость снизилась еще на 12%.
Однако не следует брать первую попавшуюся машину и стоит присмотреться к регионам. Дело в том, что цены на похожие машины могут быть разными.
К примеру, цены на одну и ту же модель пятилетнего возраста могут различаться на четверть даже в соседних регионах. Есть конкретные примеры.
На Кузбасе намного выгоднее покупать «Ладу Гранту», чем в соседних Новосибирской области и Красноярском крае. В Кемеровской области обладателем такого автомобиля можно стать за 290 тысяч рублей, хотя средняя в России стоимость составляет 329 тысяч.
Однако стоит просчитать сумму, которая потребуется на перегон автомобиля в свой регион.
Также количество предложений зависит от исторический предпочтений людей. К примеру, много машин «Лада» можно найти в продаже в Самарской области. Дело в том, что здесь находятся основные сборочные мощности АВТОВАЗа.
Эксперты заверяют, что низкая цена автомобиля не говорит о том, что он является плохим. Это может означать то, что он не входит в список популярных, поэтому владельцам приходится снижать цену. Такие машины сильно теряют в цене уже сразу после покупки.
Да и у дилеров нет возможности формировать цену на рынке. Им нужно платить налоги, зарплату сотрудникам, оплачивать аренду и коммунальные услуги. А для всего этого необходимо продавать машины, из-за чего приходится снижать цены. Поэтому автомобиль может быть вполне хорошим, даже если кажется подозрительно дешевым.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал, что в регионах недооцененные машины. Это связано со стереотипами о том, что там якобы хуже условия обслуживания.
Шапарин напомнил о недостатках столичного транспорта. В Москве из-за реагентов машины быстрее гниют.
Всех покупателей призвали тщательно проверять машины перед приобретением, чтобы не получить металлолом. Лучше всего это делать у независимых экспертов.