По словам собеседника, отмененный документ планировки территории под объекты метро в Ростове включал в себя чертежи планировки и межевания и перечень земельных участков, необходимых для строительства метро. Документ устанавливал охранные зоны метро и санитарно-защитную зону вокруг депо в Левенцовке.
Всего в Ростове планировалось восемь станций: Левенцовская, Малиновского, Зорге, площадь Дружинников, железнодорожный вокзал, проспект Ворошиловский. Далее во второй очереди линию метро собирались продлить до проспекта Театрального и площади Толстого.
«Документ планировки территории под объекты метро отменен по просьбе нынешнего директора Департамента автодорог. Почему надо было отменить его, мы не знаем. Очевидно, что в нынешнем виде проект метро не актуален, поэтому в обозримом будущем реализован не будет. Ростов растет не столь быстро, как Краснодар. Видимо, подземное метро нам не светит», — высказал точку зрения Артемий Зайцев.
Однако урбанист подчеркивает, что отмена проекта по строительству метрополитена, может позволить застроить территорию для депо и вдоль эстакады над вокзалом.
«Беспокоят участки вокруг вокзала. Они же когда-нибудь могут пригодиться для будущего метро. Или можно было бы построить трамвайную эстакаду над вокзалом, для связи Максима Горького и проспекта Стачки через вокзал», — делится мнением Артемий Зайцев.
По его словам, отмена проекта пока не выглядит страшно, и переживать по этому поводу не стоит.
«Наоборот, надо задуматься том, как продлить железную дорогу в Левенцовку, чтобы городская электричка ходила часто и быстро, став, по сути, нашим наземным метро», — резюмирует урбанист.
Ранее RostovGazeta сообщала, что сити-менеджер Ростова подписал документ, отменяющий действие проекта по строительству метрополитена. Напомним, что от этого масштабного проекта городские власти окончательно отказались только через восемь лет после его появления.