Posted 8 марта 2018,, 09:05

Published 8 марта 2018,, 09:05

Modified 17 сентября 2022,, 14:58

Updated 17 сентября 2022,, 14:58

Тихая революция: как женщины отбирают чиновничьи кресла у мужчин в Ростове

8 марта 2018, 09:05
На руководящих позициях во власти в Ростове-на-Дону и в области все чаще оказываются женщины. Кто из ростовских министров предпочел набрать женскую команду, почему сити-менеджер прикрывает тылы слабым полом, а ростовчане по старинке голосуют за мужчин, узнавали корреспонденты RostovGazeta.

Губернатор предпочел мужчин

Среди десяти заместителей главы региона только одна женщина. Как в советской семье муж отдавал жене всю зарплату, так и губернатор Василий Голубев решил доверить вопросы финансовой и бюджетной политики региона женщине.

Представительницы слабого пола занимают чуть более 30% руководящих должностей в министерствах региона. Среди 15 министров в регионе только 3 женщины, среди 46 их заместителей – 16 представительниц лучшей части населения.

Места для женщин на руководящих позициях оказалось не во всех министерствах, возглавляемых мужчинами. Не стали назначать своими заместителями женщин в министерствах экономики, промышленности, строительства, связи, имущественных и земельных отношений. У каждого из вышеназванных министров по два-три заместителя, но эти места не для женщин.

Самым женским министерством в регионе можно называть министерство сельского хозяйства – Константин Рачаловский окружил себя аж тремя замами-женщинами. Доверить управление министерством труда в регионе министр Елена Елисеева также решила женщинам – у нее все три заместителя женского пола.

Сити-менеджер Ростова прикрывает тылы женщинами

В ростовской администрации соотношение женщин и мужчин на руководящих должностях составило 12:18. У главы администрации Виталия Кушнарева девять замов, двое из которых женщины. Как и губернатор, сити-менеджер предпочел возложить на женские плечи вопросы государственной казны, а также социальные вопросы.

Департаменты в ростовской администрации возглавляют мужчины и женщины поровну, а вот в начальниках управлений на одного мужчину больше.

«Женщины занимают ключевые посты в администрации города. Если мы посмотрим по департаментам и управлениям, то легче перечислить, кто из мужчин их возглавляет. Казначейство возглавляет женщина, социальный блок представлен Еленой Кожуховой, департамент ЖКХ и энергетики – Анной Нор-Аревян, департамент экономики – Светланой Камбуловой, департамент соцзащиты – Ириной Шуваловой. Мы даже иногда смеемся, что все самое сложное в администрации отдали женщинам. Мужчины руководят, а женщины работают, прикрывают тылы», - рассказали в пресс-службе администрации города.

Как пояснил депутат Ростовской-на-Дону городской Думы Анатолий Котляров, политика в чистом виде - дело не женское, а вот с управлением женщины справляются вполне. «А поскольку управление с политикой тесно переплетены, почти у всех госслужащих помощники женщины», - сказал он.

Ростовчане голосуют за мужчин

В Заксобрании Ростовской области доминирующее положение занимают мужчины – женщинам отведено только четверть депутатских мандатов. В городской Думе и того меньше – чуть более 10%. Примечательно, что в единственной структуре, которую возглавляет женщина (Гордуму в Ростове) оказалось больше всего мужчин. С такой «дискриминацией» не согласен руководитель фракции КПРФ в Заксобрании региона Евгений Бессонов. «Клара Цеткин и Роза Люксембург сказали, что женщины должны быть равноправными. Из этого надо исходить. Структура власти должна быть другой. Люди должны иметь возможность реализовывать свои способности во всех сферах – культура, развития космоса, промышленность, кто хочет за станком стоит, кто хочет птицу выращивает. Сейчас система такая, что люди перестали приносить пользу друг другу. Перекладывают бумажки и создают неудобство друг для друга. А надо создать такую систему, чтобы каждый мог реализовать свои возможности», - сказал он.

Правда, сам Бессонов тут же добавил, что поскольку мужчина физиологически сильнее женщины, он должен ее защищать. «Сейчас, к сожалению, наоборот, на хрупких женских плечах у нас строится государство. Вы посмотрите, кто у нас в избирательных комиссиях – одни женщины. Власть у нас избирают только женщины, потому что в избирательных комиссиях мужчины практически не присутствуют. Я думаю, что это неправильно», - отметил Бессонов.

Начальник управления по информационной политике Законодательного Собрания Ростовской области Геннадий Гордеев считает, что может быть в количественном эквиваленте женщин на руководящих должностях в донском парламенте немного, но в информационном поле региона они более заметны. «От женщин исходит много общественно значимых инициатив. Возможно потому, что по своей природе они очень чуткие, тонко понимающие грань и болеющие за справедливость. Женское чутье, тонкость, интуиция, проницательность очень помогают в депутатской работе», - считает Гордеев.

По его словам, кто находится во власти в регионе напрямую зависит от активности избирателей. «В сентябре этого года пройдут выборы в следующий созыв Заксобрания региона. Если избиратели Ростовской области будут голосовать только за женщин, то женский состав будет доминирующим. На самом деле персональный состав парламента – это все-таки отражение настроения в обществе, отражение волеизъявления наших граждан. Никто не будет возражать, включая мужчин, против того, чтобы женщин было как можно больше в числе депутатов», - говорит Гордеев.

Директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов пояснил, что на самом деле женщин в политике было довольно много во все времена. «Достаточно вспомнить российских императриц, английских королев или современных политиков вроде Маргарет Тетчер или Хиллари Клинтон. Да и в нашей, в российской политике их немало, причем как в исполнительной, так и в законодательной (представительной власти). Причем, не только в «традиционно» женских сферах – в финансах, медицине, образовании, но и во вполне «мужских», - отметил Смирнов.

По его словам, «незаметность» женщин в политике зачастую определяется тем, что они как правило занимают "вторые роли". «Причем не потому, что не могут или не хотят быть "на первых". Просто и им так удобнее, и для дела лучше. Я и сам практически на всех предвыборных кампаниях на должность своего заместителя брал именно женщин. Я был умным, они были мудрыми, я был жестким, они были мягкими, я наказывал, они утешали (хотя, понятно, что это утрированное распределение ролей)», - вспоминает Смирнов.

"