Posted 28 мая 2021, 18:35

Published 28 мая 2021, 18:35

Modified 18 сентября 2022, 11:52

Updated 18 сентября 2022, 11:52

Западная хорда станет дублером улицы Малиновского в Ростове-на-Дону

28 мая 2021, 18:35
Западный обход Ростова, так называемая Западная хорда, станет полноценным дублером улицы Малиновского и нового моста, эта тема стала одной из главных на заседании круглого стола в Законодательном Собрании Ростовской области.

Так, в 2021 году Ростовская область планирует потратить на дороги местного значения 9 миллиардов рублей. Дороги будут построены в восьми муниципальных образованиях. Их протяженность составит 23,6 километра. Всего же в 2021 году планируется выполнить работы на 121 объекте дорожной инфраструктуры в 36 муниципальных образованиях общей протяженностью около 200 километров.

Но даже такие темпы строительства не смогут решить все проблемы. До сих пор в 224 населенных пунктах Ростовской области отсутствуют дороги с твердым покрытием. Это значит, что в период так называемой «распутицы» их жители не смогут покинуть свой район. По мнению заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству Михаила Сапрыкина, это недопустимо. Он выступил модератором круглого стола на тему «Дорожно-транспортная инфраструктура. Проблемы и перспективы ее реализации».

В мероприятии приняли участие депутаты областного собрания, представители региональных и муниципальных органов исполнительной власти, УГИБДД Главного управления МВД России по Ростовской области, общественных организаций и предприятий дорожно-строительной отрасли. Участники круглого стола предложили ряд мер, которые позволят кардинально изменить ситуацию. Например, создать на уровне региона отдельную программу по строительству поселковых дорог. Сегодня этот вопрос решается в рамках программы развития сельских территорий.

Михаил Сапрыкин отметил, что настало время менять ситуацию кардинально. Сегодня для того, чтобы получить дополнительные средства в Минтрансе на строительство дорог, необходимо подготовить проект, потратить на это несколько миллионов рублей. Если он не будет принят, то деньги пропадут и потом придется заниматься разработкой нового проекта.

Это очень затратно для муниципалитетов. Поэтому обсуждался вопрос об унифицированном типовом проекте, который позволит сэкономить время и средства.

«Дорогу строить необходимо со всеми требованиями, но нужно с чего-то начать, а то мы хотим сделать много и в результате не делаем ничего», — обрисовал ситуацию Михаил Сапрыкин.

Сегодня в Ростовской области действует государственная программа «Развитие транспортной системы», утверждена стратегия развития региона. Одним из важнейших транспортных узлов Ростовского транспортного кольца является строящаяся автомобильная транспортная развязка на девятом километре трассы А-280 Ростов-Таганрог. Работы на объекте начались в прошлом году и должны быть завершены в 2022 году. Как отметил депутат донского парламента, генеральный директор ООО «Строительная компания «Арсенал» Сергей Рожков, отставания в работе нет.

После введения в эксплуатацию данного участка он сможет принимать транспорт со стороны третьей очереди Северного обхода Ростова-на-Дону, перераспределять этот транспорт в направлении Таганрога, проектируемой западной хорды, возвращать транспорт в Ростов и обратно на северный подъезд, по сути выполнять роль полноценного дублера улицы Малиновского. «Это очень важный и нужный элемент всей системы автомобильной транспортной инфраструктуры донской столицы и всей Ростовской области», — выразил уверенность Сергей Рожков.

Подпишитесь