Posted 27 апреля 2022, 04:12
Published 27 апреля 2022, 04:12
Modified 18 сентября 2022, 15:07
Updated 18 сентября 2022, 15:07
По его словам, остановки — это очень удобное место для размещения ларьков. Однако при мэре Чернышеве, в целях экономии, остановки целиком возложили на частников. Они строили действительно большие павильоны с крышами и лавками.
«И хотя смотрелось это хорошо, но в таких ларьках продавали алкоголь. Эти павильоны превращались в наливайки. Естественно, находится в таком месте, где выпивают, было неприятно», — рассказывает Артемий Зайцев.
Более цивилизованным вариантом урбанист считает оранжевые остановочные павильоны с рекламой, которые стали устанавливать в Ростове во времена сити-менеджера Горбаня.
«Тем более, государство начало борьбу против продажи алкоголя. Прежний бизнес стал невозможен. Форма сотрудничества с бизнесом, который содержал оранжевые остановки, стала очень удачной. Ведь город не тратил деньги на их содержание, а только убирал территорию», — поясняет Артемий Зайцев.
Урбанист добавляет, что в 2018 году глава городской администрации Виталий Кушнарев приобрел за 35 миллионов рублей сто «бракованных остановок», которые разместили в центре Ростова. И хотя ростовчанам обещали красивые павильоны, как в Москве или в Европе, подрядчик подвел. Стекла потрескались от дождя и ветра, а краска слезла.
«Теперь в бюджете появилась дыра на содержание ста павильонов, которые разваливаются и их постоянно разрисовывают. А у владельца оранжевых остановок исчезли доходы с рекламы в центре. Естественным решением этой проблемы стало размещение ларьков», — отмечает Артемий Зайцев.
По мнению урбаниста, ларьки в Ростове были всегда. Только многие из них работали незаконно. Например, за их «крышевание», на два года условно, осудили главу Первомайского района Ростова. Задачу разобраться с незаконной торговлей губернатор Ростовской области ставил неоднократно. Но решить ее не получается.
«Правильно, что многие места в городе сдаются под законные ларьки. Предприниматели, которые платят за аренду будут заинтересованы, чтобы конкуренты тоже платили. В Ростове есть множество интересных примеров оформления ларьков. Например, на Ленина, 103, — говорит урбанист. — Но бывают и исключения, когда новые ларьки мешают проходу по тротуару. Такие ларьки установлены либо с нарушением схемы, либо схема нарушает строительные правила и её надо исправлять».
Ярким тому примером ростовчане считают ларьки, появившиеся на остановке 1-Конной Армии. Ларьки настолько огромны, что мешают людям на остановке наблюдать за подъезжающим общественным транспортом. И хотя в администрации города сообщили, что ларьки установлены законно по разрешению городского управления торговли, в самом управлении торговли отказались комментировать ситуацию. Трубку на звонок по телефону никто не снимает. А на официальный запрос RostovGazeta за истекшие по закону о СМИ семь дней, ответ так и не поступил.
Артемий Зайцев отмечает, что согласно федеральному закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», нестационарные торговые объекты должны размещаться согласно утвержденной схеме. В рамках свода правил для строительства улиц и обеспечения доступной среды, ширина тротуара должна быть не менее 1,5 метров, а пути движения для инвалида в одном направлении не менее 1,2 метра.
«Ларьки ставят только в проходимых местах, где может быть больше клиентов. Поэтому я считаю безобразием, когда в людных местах сокращают, ширину тротуара так, что даже два человека разойтись не могут», — резюмирует Артемий Зайцев.
Ранее стало известно, что городские власти Ростова с начала года убрали 174 незаконных киоска. Из них 12 ларьков продавали контрафактную табачную продукцию. Власти также запланировали убрать в ближайшее время еще 396 ларьков. Кроме того, с января по март в Ростове выписали 710 штрафов за незаконную торговлю.
Дарья Демидова