Posted 22 июля 2022, 12:20
Published 22 июля 2022, 12:20
Modified 11 сентября 2022, 16:47
Updated 11 сентября 2022, 16:47
В четверг, 21 июля, в Кущевском районном суде Краснодарского края состоялось очередное заседание по делу об утилизации медотходов в Ростовской области. Напомним, фигурантами дела являются экс-министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская и ее заместитель Станислав Беседовский, а совсем недавно апелляция подтвердила картельный сговор при выборе подрядчика для тендера на утилизации медотходов.
В этот раз в суде выступала свидетельница Людмила Васильева, которая в прошлом была главой отдела закупок РОКБ № 2. В ходе опроса прокурором женщина рассказала, что пять лет назад именно она занималась организацией аукционного процесса по утилизации медицинских отходов класса Б.
Васильева заявила, что по словам главврача РОКБ№ 2 Домашенко, основные указания раздавал Станислав Беседовский, однако по собственным воспоминаниям женщины она не помнит — присутствовали ли фигуранты дела на совещаниях.
«Решения как таковые не принимались. Нас просто ставили перед фактами», — поделилась воспоминаниями женщина, несмотря на то, что защитник Беседовского пытался добиться запрета на наводящие вопросы Васильевой.
Людмила рассказала, что получила от руководства приказ выполнять все распоряжения, поступающие из министерства, что впоследствии стало причиной многочисленных изменений документации тендера. Васильева уточнила, что в процессе постоянно требовалось менять объемы финансирования и вывоза отходов, что вызвало недовольство заместителя министра Беседовского.
Женщина вспоминает, что с течением времени объемы снижались, а работы должны были вестись бесперебойно, и под конец у нее уже не было ни времени, ни возможности изменять план-график.
«Тогда еще, согласно нормам, нужно было ждать 10 дней после изменений, чтобы можно было опубликовать закупку. Я приняла решение выставлять извещение в том виде, в котором оно было», — сообщила Васильева, добавив, что Минздрав и ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» остались недовольны принятым ею решением.
Также Людмила Васильева вспомнила, что на совещаниях их поставили перед фактом, что именно «Центр 100» станет исполнителем закупок, хотя разговоров об обязательной победе и не было.
«Разговоры были, что-то вроде: „да, давайте заключим в пределах 100 тысяч рублей“. Доходило до того, что даже мне сам Виктор Сагаль говорил: „А чего вы? Расторгните договоры с уже имеющимися подрядчиками и с нами заключите“», — рассказала женщина, добавив, что текущие поставщики предлагали цену за утилизацию от 18 до 20 рублей за килограмм, а вот «Центр 100» установил ценник от 150 до 160 рублей за свои услуги. Васильева добавила, что контракт с ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» был заключен уже без нее после волны отмен закупок, которые последовали за жалобой ФАС.
Адвокаты также пыталась добиться дополнительных показаний Васильевой, уточнив, понимала ли женщина, что выбор подрядчика до аукциона является незаконным. В ответ на это Людмила сообщила, что знает об этом, однако конкурс проводили без нее, она занималась подготовкой документов, а также отправляла запросы в ТПП РФ.
Сторона защиты чиновников решила перейти к личным вопросам, и адвокат Ушаков спросил, почему Васильева была отстранена от своей должности. В ответ на это женщина сообщила, что ушла сама на фоне скандалов, дополнительной причиной стали сомнения экс-министра здравоохранения в ее работе. Адвокат также пытался узнать, не были ли между женщинами личной неприязни, и когда Васильева ответила, что это невозможно, сторона защиты встретила это утверждение хохотом. В итоге судье потребовалось повысить голос на участников заседания, чтобы призвать «детский сад» к порядку.
После этого адвокат Ушаков объявил, что ему необходимо срочно вылететь в Москву, и заседание решили перенести на 2 августа.