Posted 10 декабря 2021, 10:01

Published 10 декабря 2021, 10:01

Modified 18 сентября 2022, 14:31

Updated 18 сентября 2022, 14:31

Новый год с короной: как COVID-19 украл у ростовчан праздник

10 декабря 2021, 10:01
До Нового года остается меньше месяца. В допандемийные времена в этот период ростовчане уже обзванивали кафе и рестораны, пытаясь забронировать столик для празднования Нового года по своим предпочтениям и возможностям.

Однако ограничительные условия эпидемии COVID-19 кардинально изменили подход к встрече Нового года, оставив жителям Ростова крайне скудный ассортимент для развлечений.

Будут ли работать кафе на Новый год, почему корпоративы заменили утренниками, и как пандемия поставила крест на карьере ростовских музыкантов — выяснял корреспондент RostovGazeta.

Город засыпает, просыпается коронавирус

Напомним, что в рамках постановления властей региона, с конца октября заведения общепита в Ростове и области были переведены на новый режим работы — до 21.00. И хотя рестораторы пытались убедить власти в том, что в кафе и ресторанах Ростова максимально соблюдаются все необходимые антиковидные ограничения, в том числе и вход только по QR-кодам, и взывали с просьбой спасти их бизнес от потери дохода, это ни к чему не привело. Время работы так и осталось ограниченным. А среди ростовчан стала расхожей шутка о том, что «коронавирус просыпается ночью».

Учитывая прошлогодний опыт региона, корреспондент RostovGazeta обзвонил кафе и рестораны Ростова, пытаясь найти место, где, несмотря на запреты, будут праздновать Новый год. Но в этом году оказалось — действительно, нигде. Одни заведения решили и вовсе не работать 31 декабря, логично объясняя, что до 21.00 вряд ли кто придет, ведь все будут готовиться к встрече Нового года дома. Другие работают по установленным нормам, до 21.00, и никакой развлекательной программы даже на этот период у них не предвидится. Сложнее всего пришлось ночным заведениям.

«Можно вообще не открываться, чем работать один час», — прокомментировал ограничения директор ночного караоке — бара Юрий Пигулко.

Правда, в одном из ростовских ресторанов корреспонденту RostovGazeta повезло. Там пояснили, что, возможно, ограничительные меры на новогоднюю ночь будут ослаблены.

«Пока мы работаем до 21.00 и другого не планируется. Но, возможно, в новогоднюю ночь будем работать. Точно известно станет 31 декабря. Вы, если что, с утра звоните, узнавайте», — обнадежили в ресторане.

Новогодние корпоративы вытеснили утренники

В рамках новых условий многие компании Ростова отказались от проведения новогодних корпоративов. Но нацеленные на упорный тимбилдинг руководители приняли решение не изменять сложившимся устоям. Провести праздник для коллектива, как и прежде, в рамках лучших традиций, с приглашением на мероприятие ведущего и музыкантов.

«Заказов на корпоративы ни у кого из музыкальных коллективов сегодня нет. Есть заказы на утренники — именно так сегодня люди называют новогодние корпоративы. Согласитесь, смешно же, когда взрослые люди начинают празднование в 11-12 дня, а к девяти вечера сворачивают гуляние», — отмечает вокалистка Юлия.

Для того, чтобы сгладить неловкость от полуденного празднования, некоторые руководители компаний в начале утренника решили провести организационную часть мероприятия, которая логично перетечет в развлекательную. Но и даже в таких случаях, сотрудники компаний полагают, что развлекательная часть окажется слишком короткой. Закончится, не успев начаться.

Крест на карьере лабуха

Тем не менее, заказы на новогодние утренники у ростовских музыкальных коллективов есть.

«Но их число сократилось в разы. В допандемийные времена, начиная с 20 декабря, каждый день был забит под завязку новогодними корпоративами. А сегодня у меня на эти дни лишь пара „утренников для взрослых“, и я подозреваю, что больше не предвидится», — сокрушается музыкант Дмитрий.

Ростовские лабухи [так называют музыкантов, играющих в ресторанах — прим. редакции] сходятся во мнении, что с каждым годом ситуация становится только хуже. И если в прежние годы, доход музыканта в кафе или ресторане позволял сводить концы с концами, то пандемия окончательно поставила крест на этой профессии.

«Играя только в заведении и даже на выездных банкетах, сегодня не выжить. Музыка из профессии уже давно перешла в хобби. Ростовские лабухи — люди с высшим музыкальным образованием, посвятившие всю жизнь музыке, вынуждены сегодня, чтобы выжить, трудится на другой работе, и, если повезет, немного подзаработать на своей профессии», — делится проблемами ростовский лабух Юрий.

По его словам, именно поэтому сегодня в Ростове появилось много так называемых «псевдомузыкантов» — молодых людей, чаще студентов. Они обзавелись музыкальной аппаратурой, разучили стандартный репертуар, и, без особых претензий к качеству своего исполнения, с удовольствием зарабатывают гроши, весомо сбрасывая цену.

«Их все устраивает. Попели, получили свои копейки, и рады прибавке к стипендии. А то, что люди, купившие их услугу, плюются от испорченного праздника, их не особо заботит», — подчеркивает Юрий.

Думы о хлебе насущном

Стоимость заказа «живой музыки» для празднования Нового года поражает размахом. Минимальная цена на специализированном сайте в Ростове за стандартный женский и мужской вокал начинается, в среднем, от 10 тысяч рублей за вечер и доходит до 100 тысяч рублей у кавер-групп.

«Можно и миллион указать, другое дело, что надо реально смотреть на вещи. Средняя цена за новогоднюю ночь у музыкантов в 2022 году колеблется в пределах 15-20 тысяч рублей», — поясняет лабух Владимир [имя изменено по его просьбе].

Он уверен, что и в этом году, нелегком в плане ограничений пандемии, желающие встретить Новый год в ростовском кафе или ресторане, найдут выход.

«Новый год — это же особый праздник. Единственный день в году, когда никто никого не контролирует. Думаете, в этот раз будет по-другому? Я уверен, что проверяющие люди точно также, вместе со всеми будут в новогоднюю ночь сидеть в кабаке и праздновать, как это уже было в прошлом году», — делится мыслями Владимир.

Он добавляет, что его музыкальный коллектив собирается работать всю ночь.

«Может, правда, это будет единственное работающее заведение в Ростове, я не знаю», — уточняет Владимир.

Однако большинство ростовских музыкантов, возможно, впервые за последние десятки лет, проведут главный праздник года дома.

«Время такое, что в пору дома сидеть, и думать о хлебе насущном. О том, как дальше жить и что делать. По крайней мере, я ощущаю это так», — резюмирует Дмитрий.

Подпишитесь