Posted 8 мая 2018,, 08:55

Published 8 мая 2018,, 08:55

Modified 17 сентября 2022,, 15:05

Updated 17 сентября 2022,, 15:05

Жильцы и УК: почему трудно договориться

8 мая 2018, 08:55
На сайте правительства Ростовской области опубликованы итоги опроса населения об эффективности работы предприятий транспорта и ЖКХ. Большинство респондентов высказали свое недовольство качеством предоставляемых услуг. Удовлетворенность ни по одному из показателей не достигла 100%.

Качеством отопления ростовчане удовлетворены на 71%, качеством электроснабжения – на 63%. Причин очень много: изношенные коммунальные сети, недофинансирование, недоинформированность и нежелание договориться. Корреспонденты RostovGazeta обратились к нескольким руководителям управляющих компании города.

Директор управляющей компании "Наш Дом" Ольга Плохотнюк отмечает, что для того, чтобы качество услуг постоянно росло, за них нужно своевременно платить. "Мы постоянно сталкиваемся с тем, что какая-то часть жильцов принципиально не платит. У нас стабильно две-три таких квартиры в каждом доме. Они погашают задолженность только по решению суда и потом снова накапливают большие суммы. Но это еще не самый худший вариант. В одном из домов, находящихся у нас в управлении, собственники семи квартир задолжали 1,2 миллиона рублей. Они принципиально не платят, начиная с 2012 года", - рассказывает глава компании.

Самая большая проблема для управляющей организации заключается во взыскании задолженности. "Хочу подчеркнуть, что взыскание долгов по суду – не проблема. Проблема в исполнении судебного решения. Сейчас, наверное, около 70% решений судебными приставами не исполнены. Заканчивается это все тем, что мы оказываемся должны ресурсоснабжающим организациям", - полагает Плохотнюк.

Соучредитель компании Таисия Спирченко отмечает, что собственники домов не всегда проявляют должную активность. "Иногда и хотелось бы собрать людей на собрание – не соберешь! Хотят многого, но ничего решать, брать на себя ответственность не желают. Если, например, раздать бюллетени для голосования, вернутся заполненными только 10% листовок", - говорит она.

Для проведения информационной работы с населением УК активно использует свой сайт, где размещает отчеты о проделанной работе. Многие жалобы жильцов, по словам соучредителя, до областной Госжилинспекции даже не доходят – большинство из них оперативно решаются на уровне взаимоотношений между управляющей организацией и собственниками.

"Незначительные нарушения, которые были выявлены в нашей работе проверяющими организациями, касались только перерасчета тарифа на содержание общедомового имущества", - отмечает Спирченко.

Подтверждает ее слова и исполнительный директор ООО "Город золотой" Юлия Колпикова. По ее мнению, большинство жалоб на управляющую компанию действительно поступает на растущий тариф на содержание общедомового имущества.

"С 2008 года мы его не меняли, и это несмотря на подорожание стройматериалов, рост налогов и минимальной заработной платы. Такое право, однако, у нас существовало, и мы воспользовались им в 2016 году, подняв цену максимум на 10%. Последовали жалобы жильцов, проверки, но наши действия не выходили за рамки правового поля. Более того, если бы мы не изменили тариф, то не могли бы уже оказывать услуги населению в том объеме, в котором требуется по закону", - подчеркивает она.

По ее словам, ежегодно управляющая компания предоставляет собственникам каждого дома развернутые отчеты о проделанной работе, предлагая жильцам самим принять тот тариф, который был бы максимально эффективен для содержания их дома, но обратной связи от жителей не получает.

"Выход из данной ситуации один: разъяснять жильцам для чего нужно повышать тариф, приводить положительные примеры по другим объектам. Если люди будут принимать участие в наших инициативах, пожелают совместно с управляющей компанией улучшить состояние и дома, и придомовой территории, тогда всем станет комфортно", - уверяет исполнительный директор.

В качестве положительного опыта взаимодействия с жильцами Колпикова приводит пример участия дома на Мечникова, 138 в федеральной программе благоустройства дворов. Руководитель подчеркнула, что именно благодаря активности жителей, им удалось войти в число домов в городе, придворовые территории которых превратили в настоящий парк отдыха. В этом году заявки на участие в программе подали еще три дома: Буденновский, 102, Островского, 96, и Островского, 126. На выполнение работ по этим объектам потребуется около 20 миллионов рублей.

Исполнительный директор ООО "Город золотой" отмечает, что прекрасно понимает недовольство жителей города работой некоторых УК. "Конечно, управляющие компании бывают разные. Одни пришли в эту сферу надолго, другие видят в этом бизнес, из которого можно выжать максимум в короткие сроки, обанкротить предприятие и создать вновь. Рекомендую выбирать компании, которые давно на рынке. К счастью, у жильцов есть право такого выбора. Подобные заявки к нам действительно поступают. С начала года нам передано на обслуживание еще 100 тысяч квадратных метров жилья", - рассказывает Колпикова.

Сложнее пришлось МУП ЖЭУ-5, в управлении которого находится практически весь старый жилой фонд города. "Мы делаем, что в наших силах. Но, чтобы действительно решить проблему, нужно другое финансирование из региональных и федеральных источников. Почти 70% домов, которые находятся у нас в управлении, — это старый жилой фонд, есть и дореволюционные постройки. Многим объектам нужен не текущий, а капитальный ремонт", - рассказывает директор МУП ЖЭУ-5 Олег Табукашвили.

По его словам, больше всего обращений граждан связано с плохим состоянием кровли, фасадов, подвалов, наружных металлических и деревянных лестниц.

"Мы стараемся оперативно реагировать на обращения граждан. После того как поступило заявление от жильцов дома на улице Мурлычева, 84/15, там были начаты работы. Теперь здесь отремонтированы крыша и подъезд, еще один подъезд покрашен. Возле здания установлены лавочки", - говорит директор.

Для предотвращения аварийных ситуаций, которые часто случаются в осенне-зимний период, в компании планируют провести ремонт и ревизию систем отопления и холодного водоснабжения. "Конечно, это доставляет некоторые неудобства жильцам, но они относятся ко всему с пониманием", - сообщает Табукашвили.

Из положительных изменений он отметил дом на площади Толстого, 9/2, который был включен в муниципальную программу "Формирование современной городской среды города Ростова-на- Дону". "Благодаря этому был капитально отремонтирован фасад, установлены пластиковые окна. Силами управляющей компании отремонтированы все пять подъездов, вывезен мусор из подвалов, устранены повреждения отопительной системы", - подытоживает руководитель.

"