Posted 30 сентября 2019, 14:23
Published 30 сентября 2019, 14:23
Modified 17 сентября 2022, 16:26
Updated 17 сентября 2022, 16:26
Председатель комитета по экономической политике Законодательного собрания Ростовской области Игорь Бураков сообщил, что в регионе вполне успешно развивается индустрия, связанная с производством бутилированной воды. «У нас, например, прописался самый крупный завод Coca-Cola в Восточной Европе, при этом значительный объем его продукции — бутилированная питьевая вода. Кроме того, в Ростовской области есть сильные локальные производители: например, компании „Аква-Дон“, „Биоветдон“ и ряд других», — отметил Бураков.
По его словам, в регионе есть возможности производства качественного продукта. Как отметил Бураков, заметную долю этого рынка составляет не лечебная вода, а улучшенная водопроводная, которую доводят до более высоких стандартов качества. И в этой сфере у Ростовской области есть все шансы на расширение производства, добавил собеседник. Также расширение возможно и на базе ряда источников.
Чистой воды все меньше
По данным Euromonitor и BusinesStat, оборот российского рынка бутилированной воды в 2018 году оценивается в 187 миллиардов рублей. В стране продано более семи с половиной миллиардов литров, большая часть этого объема пришлась на питьевую негазированную воду. На втором месте по популярности — минеральные столовые воды, на третьем — лечебно-столовые. Различается напиток по количеству солей.
Председатель Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России Александр Борисов отметил, что чистой доступной виды в мире становится все меньше. «Потому что масштабы освоения среды обитания, которые часто производятся варварскими методами, приводит к тому, что добывать эту воду и обеспечивать население становится все сложнее и сложнее», — пояснил спикер.
Кроме этого, по словам Борисова, у нас очень серьезно изношена водопроводная сеть. «Отсюда вопросы с чистотой водой, с химическим составом. Население все больше понимает серьезность проблемы, начинает чаще использовать различные системы фильтров. И очень серьезно растет такой сегмент, как бутилированная питьевая вода», — добавил председатель комитета ТПП.
Игорь Бураков полагает, что растущая популярность бутилированной воды связана, прежде всего, с маркетинговыми успехами ее производителей и возросшим вниманием людей к своему здоровью, а также с ростом расходов домохозяйств по этому направлению. «В рамках долгосрочного тренда уровень жизни в мире растёт. И если в нашей стране периодически спорят, выросло или нет благосостояние населения за последний год-два-три, то на более длинной дистанции таких споров почти не бывает: очевидно, что сейчас в России живут богаче, чем 60 или 100 лет назад. У мировой экономики бывают подъемы и спады, но на длинных дистанциях она объективно растет. И люди, дойдя до некоего уровня благосостояния, направляют определенную долю расходов в своих бюджетах на более дорогую, чем из-под водопроводного крана, бутилированную воду», — добавил собеседник.
Но вместе с ростом производства бутилированной воды растет и количество поддельной продукции. Налоговая служба и Ростех выступают за маркировку бутилированной воды, что, по идее, должно помочь в борьбе с контрафактом. Председатель Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России Александр Борисов полагает, что проблема маркировки является насущной. «В некоторых сегментах она уже сыграла положительную роль. Но пока сказать, что в этом сегменте рынка это решение проблемы, ведущие игроки не готовы», — заключил спикер.