Posted 3 февраля 2017,, 10:48

Published 3 февраля 2017,, 10:48

Modified 11 сентября 2022,, 16:05

Updated 11 сентября 2022,, 16:05

Все, что нужно знать про ОСАГО и его электронную версию

3 февраля 2017, 10:48
Под шквалом претензий водителей Центробанк решил проблему с ОСАГО кардинально и обязал страховщиков оказывать свои услуги через Интернет.

1. ОСАГО – это…

ОСАГО - это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Впервые оно появилось в Америке в 20-х годах прошлого века. Далее его вводили во всех странах для создания финансовых гарантий возмещения ущерба, причинённого владельцами машин.

В России же начали задумываться о введении этого вида страхования в 60-х годах. Однако окончательно ОСАГО пришло в страну в 2003 году после вступления в силу соответствующего закона.

2. Проблемы ОСАГО.

Испытывать проблемы при покупке полисов автовладельцы начали с 2014 года. Многие страховые заявили о невыгодности услуги и стали ограничивать продажи. Обращаясь в офисы страховщиков, водители столкнулись с большими очередями и навязыванием различных допуслуг.

В одних компаниях полис прекратили продавать без страхования жизни. В других сильно сократили время работы и число операционистов, создав многодневные очереди. В третьих стали выдвигать условия об обязательном осмотре машины перед заключением контракта, при этом из-за загруженности эксперта предлагали записаться на процедуру только через три месяца после обращения.

В результате пенсионерки стали собираться у дверей компаний, предлагая автовладельцам постоять за них в очереди за деньги.

3. Крайние меры.

В 2015 году после множества жалоб от владельцев авто Банк России временно ограничил действие лицензии компании "Росгосстрах". Она лишилась права заключать новые договоры ОСАГО и изменять действующие. Однако ее обязали обслуживать убытки по страховым случаям и исполнять обязательства по ранее заключенным контрактам.

Вскоре организация предоставила документы, в которых было сказано о проведении ряда мер по исправлению сложившей ситуации. После этого действие лицензии восстановили.

4. Электронный полис ОСАГО.

Чтобы пресечь спекуляции, с 2015 года Банк России предложил страховщикам перейти на продажу электронных полисов. С 1 января 2017 года всех страховщиков обязали заключать договоры в электронном виде.

Теперь любой гражданин может приобрести электронный полис у компании, которая является членом Российского союза автостраховщиков. Сейчас насчитывается 69 таких организаций.

При этом на сайте Центробанка можно проверить, есть ли у компании действующая лицензия на ОСАГО.

5. Проблемы е-ОСАГО.

Изначально множество пользователей жаловались, что при попытке купить полис через Интернет сайт дает сбои. На других порталах советовали обратиться в офис компании. При этом жители не всех регионов могли приобрести полис таким образом.

Продажи онлайн работают плохо, так как страховщики сами в них не заинтересованы. Страховые могут компенсировать работу в убыточных регионах (где полисы стоят дешево) сборами в прибыльных субъектах. Теперь это становится затруднительно: граждане из любой области могут приобретать полисы через Интернет.

Кроме того, инспектор ГАИ уже не может проверить без Интернета, есть у водителя электронный полис или нет.

6. Как купить электронный полис?

Для покупки электронного полиса потребуются паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта.

Нужно пройти регистрацию на сайте страховой компании и получить от нее логин и пароль для доступа. Они передаются автовладельцу по электронной почте, СМС или при личном обращении в офис страховой.

Далее необходимо заполнить заявление в электронной форме и оплатить при помощи банковской карты. Полис придет по электронной почте. Его нужно распечатать и держать при себе во время вождения авто.

7. Какие способы покупки полиса незаконны?

Купить электронный полис можно на сайте страховой компании. Любые другие способы приобретения – через агентов и прочих посредников – незаконны.

8. Бумажный полис теперь не нужен.

Бумажный полис на привычном бланке строгой отчетности и полис в электронном виде абсолютно равнозначны с точки зрения закона. При этом можно заказать у страховой по почте бумажный вариант полиса. Однако доставку придется оплатить заявителю.

Сотрудники полиции могут проверить подлинность полиса по электронной базе данных.

9. Страховщиков обязали устранять неполадки на сайтах

Центробанк обязал представителей страховых компаний устранять неполадки на сайтах в течение получаса. Для проведения плановых работ организация должна оповестить об этом пользователей на главной странице сайта, причем уведомление должно появиться за сутки до начала мероприятий.

В объявлении должно быть указано и время завершения работ. Такие работы могут проводиться не чаще раза в месяц.

Также система сайта должна обеспечить заключение контракта за 30 минут после подачи заявления.

"