Posted 6 февраля 2020, 11:31
Published 6 февраля 2020, 11:31
Modified 17 сентября 2022, 16:46
Updated 17 сентября 2022, 16:46
«Как показывает практика, до 30% бюджетных средств, направляемых на ремонты дорог, расходуются неэффективно. Что означает неэффективно? Это значит, что в течение одного, максимум двух лет, прошедших после ремонта дорог, до 30% полотна требует необоснованных новых вложений», — сообщил Иллиополов. Он пояснил, что применительно к цифрам, прозвучавшим в докладе, из 400-500 километров, которые ежегодно ремонтируются на территории области, 150 километров требуют повторных вложений уже в последующие два года.
«В чем причина? Основная причина заключается в субъективности принимаемых проектных и управленческих решений. Существующая нормативная база в РФ не позволяет принимать никаких иных решений, поскольку сутью обследований и мониторинга автомобильных дорог для определения причин их разрушения или появления дефекта является визуальная диагностика», — рассказал профессор. По его словам, вследствие этого устраняются дефекты без причин их образования.
Доктор технических наук отметил, что в 2019 году министерство начало апробировать технологию комплексного мониторинга, которая применяется во всех развитых зарубежных странах. Он пояснил, что на территории РФ эта технология не применялась, потому что программное обеспечение не работало с отечественными конструкциями и материалами.
«На кафедре автомобильных дорог ДГТУ для решения задач государственной компании „Российские автомобильные дороги“ был разработан комплекс стандартов и новое программное обеспечение. Это означает, что мы переходим от латания дыр к цифровой системе управления состояния автомобильных дорог, которая позволяет точно определять причины образующихся дефектов, точечно устранять их», — рассказал специалист. Иллиополов объяснил, что новые управленческие и проектные решения позволяют составлять долгосрочные и среднесрочные планы ремонта дорог, которые устраняют имеющиеся или зарождающиеся проблемы в теле дорожной одежды, а не только в ее верхнем слое. Он добавил, что четверть дорог опорной сети Ростовской области уже прошла такое исследование в 2019 году.