Posted 19 ноября 2021, 12:17
Published 19 ноября 2021, 12:17
Modified 18 сентября 2022, 14:25
Updated 18 сентября 2022, 14:25
Однако жители Таганрога, которым довелось столкнуться со смертью родных от COVID-19, уверены, что проблема роста смертей заключается не только в страшном течении болезни и последующих осложнениях. Как лечат от COVID-19 в Таганроге и почему тела умерших родственники ожидают неделями — выяснял корреспондент RostovGazeta.
Теория шести рукопожатий
Социальные сети Таганрога пестрят постами с жалобами местных жителей, рассказывающих о якобы гибели родственников в медучреждениях Таганрога. И хотя все понимают опасность и коварство новой и малоизученной болезни, многие уверенны: их родных погубил не только COVID-19.
Жительница Таганрога Елизавета Пинева делится в группе «Мой Таганрог» историей о том, что в апреле, ее бабушка попала в горбольницу № 5 [ГБСМП — прим. редакции] с ишемическим инсультом. В сосудистом отделении пожилая женщина пробыла неделю, и, очевидно, пошла на поправку. ПЦР-тест показывал отрицательный результат, КТ и рентген тоже подтверждали отсутствие инфекции.
«Но потом нам звонят и говорят, привезти теплое одеяло, чтобы перевести бабушку в инфекцию. У нее обнаружен COVID-19. Нам тоже было велено провериться, потому что мы контактировали с бабушкой, обнимали и целовали», — сообщает Елизавета Пинева.
Родственники, мол, купили все необходимое и позвонили в больницу. Но им сообщили, что бабушка утром умерла. Елена Пинева подчеркивает, что своими глазами видела, как лежащих больных с палаты интенсивной терапии якобв отправляли в отделение инфекции.
Жительница города Энгельс Дарья Шайкина, столкнулась со скоропостижной смертью дедушки в горбольнице Таганрога № 5.
«В больницу он поступил с диагнозом COVID-19, но хорошо себя чувствовал. На вторую ночь пребывания в больнице он скончался. Резко и неожиданно, — подчеркивает Дарья Шайкина. — В ходе разговора с завотделением нам удалось выяснить, что оторвался тромб. При этом в заключении о смерти указаны совсем другие данные — пневмония и отек легких».
Рассчитывая на «теорию шести рукопожатий», Дарья Шайкина опубликовала пост в группе «Подслушано в Таганроге» о том, что разыскивает людей, чьи родные тоже лежали в это время в инфекционном отделении больницы, и, возможно, располагали какой-то информацией — что же происходило в медучреждении.
Но узнать о том, смогла ли женщина что-то выяснить корреспонденту RostovGazeta не удалось. На момент публикации статьи мобильный телефон Шайкиной оказался недоступен. Подтверждения или опровержения этих жалоб в соцсетях у RostovGazeta пока нет. Для прояснения ситуации в больницу направлен официальный запрос.
Несколько ошибок
Таганрог — город не большой. Здесь многие знают друг друга. Информация о лечении пациентов распространяется быстро, практически из уст в уста. Да и в группах, посвященных событиям Таганрога, активно обсуждается происходящее. Поэтому далеко не все, услышав диагноз COVID-19, сразу соглашаются на госпитализацию.
«Мы, конечно же, допустили несколько ошибок. Во-первых, в сентябре, отец лег планово в БСМП полечить сосуды. И подхватил внутрибольничный ковид. У него поднялась температура, ПЦР-тест оказался положительным, — рассказывает житель Таганрога Александр Ковтунов. — А, во-вторых, от госпитализации в ковидный госпиталь мы отказались. Был печальный опыт — накануне, в сентябре, там умер сват, вот и побоялись. Лечили отца дома, капельницами и уколами, но сатурация падала, самочувствие ухудшалось».
В ковидный госпиталь врачи скорой повезли пациента уже в тяжелом состоянии — с сатурацией 70.
«При этом в пять вечера его забрали по скорой, а в половине второго ночи он позвонил сестре и пожаловался, что ему до сих пор не дали кислород. Хорошо, что у него с собой был баллончик с кислородом. Конечно же, мы понимаем, с какой большой нагрузкой работают врачи, но разве можно так долго не давать людям кислород? Это же наверняка каким-то образом сказывается на состоянии больного», — делится мыслями Александр Ковтунов.
Он добавляет, что по этому вопросу направлял обращение в Роспотребнадзор, но полученный ответ его не удовлетворил.
Грудной сбор от всех болезней
Местные жители уверены, что пандемия коронавируса обнажила все существующие в городской медицине проблемы. И если до появления COVID-19, прикрепленные к поликлинике № 2 люди терпели, решая вопросы со своим здоровьем самостоятельно, то COVID-19 показал реальное положение.
«Папа почувствовал себя плохо в новогодние праздники, 7 января. Вызванный на дом дежурный доктор выписала антибиотики. Но они не помогали. Тогда мы снова вызвали врача, пришел наш участковый, а этого доктора просто надо знать: на него многие жалуются. Несмотря на то, что у отца диабет второго типа, врач даже толком его не послушал, выписал пить грудной сбор. Мы сказали, что папа уже пил антибиотики, они не помогли. Тогда доктор назначил антибиотики в уколах», — вспоминает Дарья Сай.
Однако уколы тоже не помогли. Состояние больного стремительно ухудшалось, к тому же до критических отметок повысился сахар. Родные вызвали скорую, врачи которой «услышали» пневмонию и поразились тому, что участковый доктор, приходивший на вызов, не направил пациента на ПЦР-тест и рентген.
«Отца госпитализировали в горбольницу № 5, когда он уже не мог стоять на ногах. Там и подтвердили, что у него пневмония. В приемном отделении у него случилась клиническая смерть, но его откачали. Врачи больницы боролись за его жизнь, сделали все возможное», — делится мнением Дарья Сай.
Спасти пациента не удалось. Время было упущено.
Морг забит телами
Столкнувшиеся со смертью родных от COVID-19 таганрожцы пришли в ужас и от современного процесса организации похорон. Люди элементарно не знают, куда звонить и что делать. Подробных разъяснений им никто не дает. В больнице лишь велят звонить в морг. А сотрудники морга не справляются с увеличившейся нагрузкой, поэтому по телефону добиться вразумительного ответа практически невозможно, приходится туда ехать. Время на вскрытие затягивается на недели.
Жительница Таганрога Алена Рудченко подчеркивает, что бабушку удалось похоронить только на 18-й день.
«Мы тоже долго ждали вскрытие. Семь дней со дня смерти отца. А мама скончалась 11 октября, и ждать пришлось уже две недели», — уточняет Александр Ковтунов.
Местные жители сходятся во мнении, что «патологоанатомия» Таганрога находится в архаическом состоянии. Они поясняют, что это маленькое, старое одноэтажное здание, рядом с которым пристроены железные боксы. А по услышанному между сотрудниками морга разговору — там якобы лежит до 150 тел.
На жалобы по поводу большой очереди, сотрудники морга отвечают, что не справляются с увеличившимися объемами.
В МУП "Похоронно-ритуальных услуг города Таганрога" корреспонденту RostovGazeta подтвердили информацию о существенно возросшей нагрузке.
«Только в октябре текущего года количество захоронений составило 651. По сравнению с прошлыми годами, когда в среднем, было порядка 360 умерших, сами видите, число увеличилось в разы», — сообщили в предприятии ритуальных услуг.
Ранее RostovGazeta выясняла, как под Ростовом пропадают могилы усопших.