Posted 5 октября 2022,, 06:33

Published 5 октября 2022,, 06:33

Modified 5 октября 2022,, 06:33

Updated 5 октября 2022,, 06:33

Россия изучит перспективные рынки для поставок продовольствия

5 октября 2022, 06:33
Сложности с аграрным экспортом побудили правительство к активному поиску альтернативных способов продвижения на внешние рынки российской продовольственной продукции.

Федеральный центр «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ готовит в настоящее время 40 новых экспортных гидов. Специалисты разрабатывают подробные справочники, предлагающие производителям детальную информацию, необходимую им для освоения новых зарубежных рынков, пишут «Известия»

По словам представителей отечественного бизнеса, гиды «Агроэкспорта» позволяют им существенно экономить время и деньги в процессах поиска нужных контактов и разработки новых маршрутов для экспорта.

Руководство федерального центра проинформировало о том, что намерено привлекать к созданию справочников специалистов ведущих институтов развития и аналитических агентств. Новые гиды, создаваемые по принципу «продукт — страна», центр «Агроэкспорт» посвятит шести направлениям агроэкспорта в 25 государств мира.

В гидах содержится ключевая информация о национальной экономике и обо всех нюансах работы бизнесменов в странах-импортерах. Кроме того, в справочники входят: рекомендации по оформлению сделок, данные о потенциальных партнерах, сведения о конкурентах, обязательных требованиях к продукции, разрешительных процедурах, особенностях логистики и обеспечения правовой защиты объектам интеллектуальной собственности.

Из заявления руководителя «Агроэкспорта» Дмитрия Краснова следует, что в обозримой перспективе обновят 87 гидов, выпущенных в течение последних трех лет. Пристальное внимание специалисты сосредоточат на вопросах логистики и создании альтернативных маршрутов поставок, в том числе мультимодальных.

В справочниках будут фигурировать: ключевые оптово-распределительные хабы, идеальные способы и маршруты доставки продукции на территорию страны, средняя стоимость доставки и примерное время. Кроме того, авторы гидов анализируют потребительские предпочтения, отметил руководитель центра.  

«На фоне нестабильности финансовых рынков многие страны во внешней торговле начинают переходить на расчеты в национальных валютах, — заявил Краснов. — В связи с этим экспортные справочники будут дополнены новым разделом, в котором подробно рассмотрена специфика валютно-финансовых операций для каждого из целевых рынков сбыта».

В текущем году, невзирая на санкционное давление, поставки продовольствия в денежном выражении демонстрируют рост почти по каждому направлению. Однако объемы их немного отстают от прошлогодних показателей в «весе», заявил Краснов. Именно по этой причине представителям бизнес-сообщества РФ нужно сейчас максимально быстро перестроиться и заняться поиском новых возможностей для наращивания поставок за границу и их диверсификации, резюмировал Краснов.  

Гиды «Агроэкспорта» делают возможным активное продвижение российской молочной продукции на внешние рынки, соглашается президент группы «ЭкоНива» Штефан Дюрр. По его словам, компания может изначально правильно позиционировать себя на новом рынке, поскольку понимает дух и менталитет потребителей страны, а также их отношение к нашей продукции.

 

"