Posted 18 апреля 2022,, 07:35

Published 18 апреля 2022,, 07:35

Modified 18 сентября 2022,, 15:01

Updated 18 сентября 2022,, 15:01

«До нервного срыва»: ростовчанка рассказала, как ее лечили в ковидном госпитале

18 апреля 2022, 07:35
В редакцию RostovGazeta обратилась жительница Ростова Ирина Скорик. Она пожаловалась на якобы отсутствие комфорта в ковидном госпитале горбольницы № 1 им. Семашко в Ростове.

Чудо в перьях

В ковидный госпиталь горбольницы № 1 им. Семашко ростовчанка попала с коронавирусом средне-тяжелой формы. Направление на госпитализацию она получила когда стала задыхаться после недельного лечения лекарством из группы нестероидных противовоспалительных средств, выписанного участковым врачом. В госпитале она лежала две недели в феврале 2022 года.

«Нам показывают, как все замечательно в больницах. Убеждают, что если в начале пандемии были какие-то недоработки, то теперь все налажено. На практике это оказалось совсем не так. То, с чем я столкнулась, просто удручает», — говорит Ирина Скорик.

Дискомфорт, по словам пациентки, сразу же вызвали подушка и одеяло. Одеяло было похоже на дерюгу, и даже через простынь неимоверно кололось. Подушка оказалась вся в перьях.

«Все-таки надо учитывать, что у людей с коронавирусом высокая температура. Они потеют. Естественно, подушка у меня сразу намокла, и стала отвратительно пахнуть мокрой курицей. Да так, что мне захотелось сделать запрос в правоохранительные органы. Проверить закупку таких подушек больницей», — отмечает Ирина.

То, чем кормили в больнице, по ее мнению, есть было мало приятно. Еда всегда была холодной. В первую неделю ее пребывания еду пациентам выдавали в одноразовых судочках. Ростовчанка вспоминает, как люди целиком якобы выбрасывали судочки в бак. А потом еду стали привозить в бидонах.

«Мне покушать приносили родные. Но в больнице лежало много людей из области, к которым никто не приезжал», — констатирует спикер.

Испытание светом

Самым вопиющим для пациентки оказалось отсутствие мало-мальского режима для проведения медицинских процедур. Она рассказала, чтобы измерить температуру пациентам, медики заявлялись в палату в три, четыре, а то и в пять часов утра, вновь прибывшим назначали капельницу с препаратом, на применение которого, дескать, требовалось подписать согласие.

«Только мы начинаем засыпать, как в 22.00 в палате включается свет. Это принесли на подпись согласие. Человек подписал. Лежим, ждем. Но ничего не происходит. Понимая, что уже ночь и капельницы не дождаться, люди в палате засыпают. А тут почему-то в час ночи опять включается свет. Пришли-таки делать капельницу», — рассказывает Ирина Скорик.

Пациенты в палате часто менялись. Одних выписывали, другие поступали. Поэтому нарушение сна из-за капельниц, как утверждает пациентка, происходило очень часто. Ростовчанка отмечает, что ни одной ночи спокойно не поспала за две недели лечения в больнице.

«А ведь люди сюда попадают в средне-тяжелой форме заболевания. И им необходим спокойный сон и режим для оздоровления. А из-за постоянного включения света по ночам, я думала, у меня случится нервный срыв», — негодует Ирина Скорик.

Инструкция для пациентов

Очередное возмущение пациентки вызвало отношение медперсонала к пожилой женщине, которая была частично парализована. Она не могла сама вставать, кушать, принимать таблетки. А медики, по ее словам, в большинстве случаев, делали вид, что не знают о ее беспомощности. Еду ей оставляли на тумбочке. Также давали и таблетки.

«К тому времени я уже немного окрепла, и взяла над бабушкой шефство. Кормила ее. Но таблетки давать боялась. Вдруг она поперхнется. Я же не медик, и не знаю как правильно это делать», — говорит Ирина Скорик.

Она добавляет, что над кроватью пожилой женщины прикрепили бумажный листок-напоминание о том, что пациентку надо кормить, поить, следить за мочеприемником и менять памперсы. Но приходящие в палату сотрудники отделения якобы не обращали на это внимание.

«Видимо, эту табличку повесили не для медиков, а для соседей по палате», — подозревает спикер.

Она вспоминает, что в одной из смен работала санитарка, которая заботливо относилась к пациентке с ограниченными возможностями. Кормила ее, давала таблетки, меняла все необходимое, но в остальные дни соседи по палате не могли никого дозваться.

Хорошие анализы

Очередное недоумение пациентов в ковидном госпитале вызвало якобы отсутствие лечения от сопутствующих заболеваний.

«Понятно, что это госпиталь для лечения пациентов с коронавирусом. Но туда же попадают и с сопутствующими заболеваниями. Например, со мной в палате лежали люди с высоким давлением, с сахарным диабетом. А всех лечили исключительно от коронавируса, не замечая других проблем со здоровьем. Разве так можно? Ведь по факту, пока лечат от ковида, человек может запросто умереть от другого заболевания, которое игнорируется», — делится мнением Ирина Скорик.

Переживая за свое здоровье, она постоянно спрашивала у лечащего доктора, какие у нее анализы. Накануне выписки врач обрадовал, сообщив, что «анализы хорошие».

«Но когда я оказалась дома и тщательно изучила результаты анализов, то увидела, что они далеки от хороших. При этом в выписке написали, что я сама отказалась от дальнейшей госпитализации. А зачем мне на нее надо было соглашаться, если доктор сообщил, что все хорошо? — недоумевает Скорик. — В итоге я потом десять дней дома долечивала свои «хорошие анализы».

Ростовчанка заметила, что среди медперсонала было много молодых ординаторов. Но никаких претензий к врачам она не имеет.

«Врачи тоже люди. Тоже болеют коронавирусом. Более того, я понимаю, как легко сейчас можно нападать на докторов. Но они же не виноваты, что работать приходится в не особо благоприятных условиях. Проблема заключается в том, что руководство допускает существование столь некомфортного режима лечения для пациентов», — говорит Ирина Скорик.

Прояснить ситуацию с холодной едой, регулярным нарушением ночного сна пациентов и отсутствием ухода за женщиной с ограниченными возможностями корреспонденту RostovGazeta не удалось. На круглосуточном телефоне 5-го инфекционного отделения ГБ № 1 им. Семашко на звонок ответила реаниматолог-анестезиолог. Она пояснила, что находится в «красной зоне» и не в курсе происходящего в отделении. Посоветовала позвонить по номеру приемной. А в приемной никто не брал трубку.

Ранее RostovGazeta сообщала, как ростовчанка в горбольнице № 1 им. Семашко обнаружила, что у нее удалили пупок.

"