Posted 12 марта 2018,, 13:21

Published 12 марта 2018,, 13:21

Modified 17 сентября 2022,, 14:58

Updated 17 сентября 2022,, 14:58

РАТЭК ждут иски от не получавших зарплату несколько месяцев сотрудников

12 марта 2018, 13:21
Транспортная компания РАТЭК оказалась в центре скандала. Ее сотрудники вот уже несколько месяцев фактически сидят без денег: зарплату руководство компании не платит. Чтобы добиться справедливости, люди вынуждены обращаться в суд.

Сегодня в стране начался новый этап развития транспортной отрасли, пишет versia.ru. На законодательном уровне власти начали наводить порядок в этой сфере, главная цель которого – ликвидация так называемых «серых» схем ведения бизнеса. Процесс настолько стремительный, что все чаще возникают сообщения о проблемах грузоперевозчиков, которые не желают переходить на новую систему. Например, на сайте отзывов о работодателях есть много сообщений о компании РАТЭК. Большинство из них негативные. Их количество – около 500 – говорит о том, что это явно не интернет-тролли. В основном, сотрудники фирмы жалуются на регулярные задержки зарплаты. Сейчас люди готовят коллективный иск к топ-менеджерам РАТЭК. Сама схема выдачи зарплаты уже должна вызывать вопросы: около половины ежемесячной выплаты почему-то начисляется как премия. Неудивительно, что работу РАТЭК как «ужасно» оценивает 78,5% респондентов.

Роструд деятельностью компании уже заинтересовался: только в 2017 году проведено восемь проверок, причем только две из них были плановыми. Шесть сотрудников РАТЭК признали пострадавшими, так как их работодатель, задерживая зарплату, нарушил статьи 136 и 236 Трудового кодекса РФ. Уже в начале этого года прокуратура Челябинской области добилась выплат задержек 44 работникам компании (сумма превысила 800 тысяч рублей), сам глава предприятия (предположительно Сергей Цыплаков) получил предостережение и стал фигурантом административного дела.

Отчетность РАТЭК – особая статья. В документах перевозчика значится, что 2016 году выручка составила 3,5 миллиарда рублей, но чистую прибыль задекларировали только в 385 тысяч рублей. При том, что компания на рынке уже 18 лет, поэтому такие финансовые «успехи» более, чем скромные.

«Первая Экспедиционная Компания» похоже также внедряет аналогичную схему. СМИ говорят о том, что Росфинмониторинг уже изучает ситуацию,когда оборот предприятия за года превышает 13 млрд рублей, но более 11,5 млрд зачисляются как себестоимость услуг – налоги платятся только с 1,5 млрд рублей. При такой схеме недоимка в госбюджете составит около 2,3 млрд рублей, уверены эксперты.

Руководитель Market Guide Agency Юлия Кислова считает, что в современных условиях успешно и на законных основаниях конкурировать на рынке могут только крупные предприятия, с большим автопарком и неограниченной географией доставки. «Серые» схемы уже уходят в прошлое, фирмам, которые их практикуют, придется либо выйти из тени, либо совсем покинуть рынок.

"