Posted 22 ноября 2018,, 13:44

Published 22 ноября 2018,, 13:44

Modified 17 сентября 2022,, 15:36

Updated 17 сентября 2022,, 15:36

Британские ученые открыли новый метод борьбы с раком

22 ноября 2018, 13:44
В Великобритании ученые из Института исследования рака обнаружили, что сахар манноза — заменитель глюкозы, замедляет рост злокачественных опухолей и усиливает эффект химиотерапии.

Газета «Известия» пишет, что в рамках эксперимента маннозу давали мышам, больным раком поджелудочной железы, кожи или легких. Выяснилось, что этот сахар тормозит рост опухоли, не вызывая побочных эффектов. Вместе с тем, на фоне маннозы противораковые препараты убивают не 10–15%, а 30–50% опухолевых клеток. Учеными была установлена способность минозы блокировать поступление в злокачественные клетки необходимых им для роста углеводов. Кроме того, она не затрагивает способность поглощать глюкозу у нормальных тканей.

Действие маннозы также проверили на клеточных культурах различных типов рака, в том числе лейкемии, остеосаркоме, раке яичников и кишечника. У некоторых клеток была реакция на сахар, в то время как они продолжали делиться и расти. Теперь исследователи собираются выяснить, почему манноза действует избирательно, а также будет ли она эффективна при лечении рака у человека.