В Арктике ученые обнаружили устойчивые к антибиотикам бактерии

29 января 2019, 13:10НаукаPhoto: pixabay.com
Международная группа ученых обнаружила в Арктике уникальный ген blaNDM-1, связанный с устойчивостью так называемых супербактерий к действию различных антибиотиков. Такого рода открытие свидетельствует о стремительном распространении биологического кризиса.

Так, пишет газета «Известия», антисанитария является первостепенной в обострении проблемы, входящей в первую пятерку наиболее опасных угроз.

Отмечается, что впервые blaNDM-1 был идентифицирован у бактерий, которые были найдены в организме пациента в Индии. Позднее их зафиксировали в микробах, обитающих в водах в Дели. Предположительно, туда они могли попасть вместе со сточными водами. Кроме того, присутствие генов было подтверждено в образцах почвы, взятых на территории архипелага Шпицберген. Ученые считают, что в Арктику их могли занести птицы или посещающие архипелаг туристы.

Проведя анализ выделенных из почвы молекул ДНК, ученые выявили сто тридцать один ген, отвечающий за устойчивость бактерий к воздействию разного рода антибиотиков.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter