Posted 1 декабря 2021,, 10:47
Published 1 декабря 2021,, 10:47
Modified 18 сентября 2022,, 14:28
Updated 18 сентября 2022,, 14:28
Причиной положительной динамики являются несколько факторов, в том числе запрос на оптимизацию энергопотребления, потребность в улучшении уровня комфорта и повышении безопасности. Повлияла и пандемия, из-за которой люди теперь чаще находятся дома. Это подтверждается и статистикой, так как пик продаж пришелся на период с января по март 2021 года. Тогда очень многие учились и трудились из дома. Кроме того, устройства активно скупали в мае и октябре, когда были нерабочие дни.
Генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин сообщил, что среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров из этой категории до 2023 года могут составить примерно 30%. «Этот тренд актуален и для России. Растет спрос на решения, позволяющие автоматизировать бытовые задачи, увеличивать эффективность энергопотребления и уровень комфорта. Этот рынок еще достаточно молодой, но у него есть перспективы роста», — отметил Владимир Скурихин.
До этого основным элементом для управления «умным домом» был телефон, теперь в лидеры выбились смарт-колонки с голосовым управлением. У них оказалась самая большая доля продаж — 52%. Самыми популярными стали «Яндекс.Станция Мини» и «Яндекс.Станция Лайт». Продажи всех моделей увеличились на 38%. Популярными также оказались интеллектуальные системы освещения и смарт-розетки, позволяющие экономить электричество. Их продажи увеличились в четыре раза.
С начала года средняя цена покупки подобных устройств увеличилась до 3,4 тысячи рублей. Чаще всего покупки совершаются в розничных торговых точках.