Posted 3 августа 2021,, 16:48

Published 3 августа 2021,, 16:48

Modified 18 сентября 2022,, 12:07

Updated 18 сентября 2022,, 12:07

Минеева открыла в Москве общественную приемную по вопросам киберспорта

3 августа 2021, 16:48
Во вторник, 3 августа, уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяна Минеева открыла общественную приемную по вопросам киберспорта. Общественная приемная находится в Центральном административном округе столицы на Пресненской набережной.

«Киберспорт — стремительно развивающаяся отрасль, с большим синергичным потенциалом. Именно сейчас необходимо создание системной поддержки для защиты и восстановления бизнеса в Москве, а также для его развития», — цитирует московского бизнес-омбудсмена tass.ru.

По словам Татьяны Минеевой, создание новой приемной является логичным инструментом для движения индустрии киберспорта вперед. Она отметила, что отраслевой подход к открытию приемных позволяет находить системные проблемы отдельной сферы, проанализировать их и понимать, как их решать.

Уполномоченный рассказала, что ежегодный рост рынка киберспорта в России составляет 15-20%. Она отметила, что данный вид соревнования признан официальным видом спорта в стране еще в 2001 году.

При этом, несмотря на историю и профессиональный подход основателей киберспортивных клубов, государственное регулирование киберспорта остается на низком уровне. Как отметила бизнес-омбудсмен, об этом говорят сами предприниматели.

«Почти 100% клубов зарегистрированы в офшорах. Это значит, что из страны вымывается огромный денежный поток, который необходимо вернуть обратно», — заявила Минеева.

Она добавила, что киберспорт — это «социальный лифт» для молодежи в регионах России. Средний возраст киберспортсмена — от 14 до 25 лет, а ежемесячный доход игрока в киберспортивной лиге составляет 10 тысяч долларов.

В пресс-службе Татьяны Минеевой уточнили, что общественная приемная располагается по адресу: Пресненская набережная, д. 12, Башня Федерация, этаж 32. Ее руководителем назначен общественный омбудсмен в сфере киберспорта в Москве Дмитрий Смуров.

Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Игры турниров транслируются в прямом эфире в интернете, собирая многомиллионную аудиторию. Например, за финалом The International 2015, согласно данным с TrackDota.com, наблюдало более 4,6 миллиона человек, а в прошлом году зрители провели на трансляциях матчей первого дивизиона российского турнира EPIC League более 21 млн часов.

Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру. Аналогом Олимпийских игр в сфере киберспорта считался международный турнир World Cyber Games (WCG), который проводился в различных странах с 2000 по 2013 год. Кроме WCG регулярно проводятся Cyberathlete Professional League и Electronic Sports League. Сегодня самыми крупными и престижными соревнованиями являются те, которые проводят сами производители игр: например турнир The International по Dota 2 или чемпионат мира по League of Legends.

"