Posted 3 декабря 2018,, 14:55

Published 3 декабря 2018,, 14:55

Modified 17 сентября 2022,, 15:38

Updated 17 сентября 2022,, 15:38

Абоненты «Триколора» жалуются на обман со стороны компании

3 декабря 2018, 14:55
В работе «Триколор» произошел сбой. Пользователи массово жалуются на «ошибку ноль», которая появляется на экране вместо оплаченных эфиров.

Телеканал «360» сообщает, что на телевизорах абонентов всплывает надпись «Нет доступа к просмотру, отключите приемник от сети, и изображение появится не позднее чем через восемь часов». Но пользователи отмечают, что даже спустя несколько дней неполадка не исчезает, и людям отказывают в доступе к оплаченной услуге.

Операторы call-центра, где регистрируются все жалобы абонентов, на появление ошибки предлагают лишь перезагрузить устройство, проверить баланс счета и наличие доступа в интернет. Если данные действия не привели к устранению ошибки – их рекомендуют повторить.

Один из абонентов пожаловался, что операторы стали рекомендовать поменять оборудование на новое после того, как неоднократная перезагрузка роутера не дала результатов.

Примечательно, но в договоре на оказание услуг сказано, что компания «Триколор» обязуется обеспечивать стабильный сигнал от спутника до оборудования, при этом то, что происходит внутри приемника после поступления сигнала не входит в зону ответственности компании. Юристы убеждены, что это является нарушением законодательства, так как компания подает сигнал в закодированном виде, а внутри устройств расположен декодировщик.

Адвокат правового центра «Человек и закон» Сергей Матушкин предположил, что в коде, который отправляет спутник, могли произойти изменения, поэтому ресиверы не могут его считать. Он также сообщил, что в этом случае можно поднимать вопрос о мошенничестве, так как стоимость новой приставки, которая способна считать измененный код, начинается от четырех тысяч рублей. Согласно имеющейся информации, к октябрю текущего года база абонентов «Триколор» насчитывала более 11 миллионов пользователей. Если предположить, что половина из них приобретут новые приставки, то компания заработает 25 миллиардов рублей.

Программист Сергей Вакулин предположил, что неполадка возникает из-за того, что оборудование пользователя закодировано и, вероятнее всего, кто-то может управлять им удаленно. Программист отмечает, что ошибка могла быть вшита целенаправленно.

Пользователи начинают говорить о том, что хотели бы прекратить пользоваться услугами «Триколора», но вернуть уплаченные средства они не смогут, так как, согласно пунктам договора, компания имеет право удерживать сумму за активацию выбранной услуги. То есть абоненту она не возвращается, и получить он сможет лишь одну десятую часть.

Сообщается, что на данный момент нет ни одного выигранного дела по «ошибке ноль».

"