Без тканей и швей: производство одежды в Ростове

Без тканей и швей: производство одежды в Ростове
Аналитика

20 декабря 2017, 13:56
Photo: ekburg.tv
Свыше 60% россиян за последние два года снизили свои затраты на обновление гардероба, однако в "Черную пятницу" каждая третья покупка была сделана в магазинах одежды, сообщает программа "Бизнес-вектор".

Президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин сообщает, что в России рынок по производству одежды стал меняться в лучшую сторону.

"На сегодняшний день там все больше и больше российских производителей. За этот год где-то на 6,4 % вырос объем реализованной продукции, произведенной в России", - отметил Катырин.

Глава ТПП Сергей Катырин о производстве одежды в России
Video:"Бизнес-Вектор"

В Ростовской области зарегистрировано около 230 компаний, которые занимаются производством одежды. Активными игроками на этом рынке являются 50 компаний, выручка которых начинается от 100 миллионов и выше. В регионе существует несколько лидеров рынка, но у них совершенно разные показатели. Если оборот корпорации "Глория Джинс", всемирно известного бренда по производству одежды, составляет 30 миллиардов в год, а прибыль 3,5 миллиарда рублей, то у местных компаний, таких как "Элис Фэшн Рус", "Континент", "ПШО Южанка", оборот составляет от двух миллиардов и ниже, а прибыль от 120 миллионов. Согласно картотеке арбитражных дел, в отношении компании "ПШО Южанка" (четвертое место в списке крупнейших производителей одежды региона по объемам выручки с показателем 700 миллионов за 2016 год) в сентябре текущего года введена процедура банкротства. Получить комментарий у компании не удалось.

Но как на самом деле удается выживать ростовским фирмам по производству одежды, и с какими основными трудностями сталкиваются производители, рассказали опрошенные RostovGazeta эксперты.

Отсутствие рабочих

Директор фирмы "Аксарт" по производству детской верхней одежды в Ростовской области Ольга Приходько считает, что одна из основных проблем – отсутствие квалифицированных рабочих.

"Некому шить. Отсутствует начальное образование швей, то есть, у нас нет сейчас профессионально-технических училищ, в которых учат швей. Если раньше в каждом городе было по 2-3 профучилища, в которых учили людей шить, то сейчас нет ни одного. Сейчас бывший техникум швей в чистом виде не выпускает, они технологи, дизайнеры, а рабочего класса нет. Работают одни бабушки, которые выучились в советское время", - рассказывает Приходько.

По ее мнению, приглашать иностранных специалистов дорого и нецелесообразно.

Наличие такой же проблемы подтверждает глава Ассоциации текстильной промышленности и модной индустрии Don Fashion Виктория Луговская.

"Швеи – это всегда была и есть проблема, и она будет в ближайшее время. Насколько я знаю и понимаю, до сих пор нет учебных заведений, которые могли бы на рынок поставлять хороших швей, поэтому эта проблема, как минимум лет пять еще будет оставаться", - считает Луговская.

По ее мнению, еще одна проблема, которая заметно мешает развивать рынок по производству одежды, заключается в том, что производителям, особенно мелким, негде продавать свой товар, ведь прежде чем создать элементарную коллекцию, еще и в размерном ряду, нужно минимум 200 тысяч.

"На данный момент самая главная проблема, что дизайнерам негде продаваться, то есть кризис в этой среде тоже произвел достаточно серьезные изменения. Уже нет того ритейла (продажа товаров небольшим количеством, поштучно - прим. ред.), который ранее продавал одежду от дизайнеров. За границу, если и продают, то только через Instagram или через определенные сайты, например, WildBerries, но туда могут зайти достаточно большие игроки, так как объемы там очень большие, а мелкие дизайнеры, которые создают по 55 позиций максимум в сезон, конечно, не могут использовать эту нишу, чтобы продавать свою одежду", - рассказала Луговская.

Спикер добавляет, что многие берут под реализацию вещи и не хотят рисковать с неизвестными брендами.

Представитель компании АО "Элис Фэшн Рус" отмечает, что проблемы, которые существуют на ростовском рынке в большей степени не региональные, а государственные.

"У нас нет текстильной промышленности, нет производства тканей мирового уровня. Коллекции тканей российского производства очень ограничены по составу и по дизайну, поэтому мы вынуждены работать с зарубежными поставщиками", - сообщил представитель компании.

Представитель фирмы "Текстиль – Юг" отмечает, что нужно говорить о проблемах в комплексе, и вырывать одну из контекста неправильно, так как необходимо начинать решать эту проблему с самого верха, а не локально. Какие именно проблемы существуют он называть не стал.

"Потом меня ФСБ найдет за мои ответы", - сказал бизнесмен и положил трубку.

Конкуренция

Согласно данным программы "Бизнес-вектор", российский рынок тканевой одежды для взрослых составляет около одного триллиона 300 миллиардов рублей, и прямую конкуренцию отечественному рынку составляет зарубежный.

"Структурно рынок на 58% состоит из женской одежды, на четверть - из мужской, 12% - продажи спортивных моделей. Остальное - нижнее белье. 90% того, что мы носим - это импорт", - сообщает "Бизнес-вектор".

Опрошенные эксперты заявляют, что конкуренции среди российских производителей не существует.

По словам главы Ассоциации текстильной промышленности и модной индустрии Don Fashion Виктории Луговской на российском рынке нет таких сильных и больших игроков, которые могли бы создавать жесткую конкуренцию, каждый работает в своем сегменте. И сейчас лучше им дружить и занимать свою нишу, нежели некрасиво конкурировать.

"Конкуренции в Ростове нет абсолютно. Наоборот бы хотелось, чтобы появлялись хорошие дизайнеры", - отмечает она.

Представитель АО "Элис Фэшн Рус" подтверждает, что прямой конкуренции среди производителей женской одежды нет.

"До недавнего времени единственным крупным представителем нашей отрасли в регионе была компания "Глория джинс", но мы работаем в разных сегментах и поэтому не находимся в условиях прямой конкуренции. Что касается производителей других регионов, от них мы выгодно отличаемся не только масштабами, но глубиной и широтой ассортимента", - сообщили в компании.

Приходько также рассказала, что на сегодняшний день все ткани, фурнитура для пошива одежды приобретается за рубежом, так как в России практически ничего не производят.

"Ткань закупаем только зарубежную, потому что в России синтетических тканей никто не производит. Начинают восстанавливать производство тканей под спецодежду, плотную, грубую, а для детской одежды нужна ткань тонкая, пластичная, модная, но в России такую не производят. В основном все закупают в Китае и Корее, а трикотаж в Турции", - добавляет спикер.

Вы покупаете одежду от ростовских производителей?
Survey
Да
Нет
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter